Конечно, больше мне нравится мастерить что-то на рыболовную тему, но совсем про работу забывать нехорошо, время от времени придумываю разные рацпредложения. Возможно, коллегам они будут интересны в техническом или даже практическом плане. Да и, как ни крути, рацпредложение – это хоть чуть-чуть, но альтернатива уже существующему.
На Рис. Б моя первая принятая (лет 17 назад) «рацуха». Кабель «находящийся под избыточным давлением» (и некоторые другие) сращивают встык. Посмотрел я, как мои соработники пытаются надежно закрепить два куска кабеля с помощью лопат и палок, и решил сделать что-то простое и неубиваемое (места сварки выделены бардовым). Именно поэтому здесь нет никаких «застежек», кабели закрепляются проволокой. Наверняка и тогда выпускалось что-то «фирменное», но … лет пять назад в соседнем УМГ муфту делали все также с помощью колов и палок. А моя «рацуха» до сих пор у нас в работе, несмотря на обычно небрежное с ней обращение.
На Рис. В ведерко для разогрева мастики. Мастика приходила к нам обычно здоровенными «шматками». Мы откалывали куски и запихивали в 10-литровое оцинкованное ведро. Но для заливки тупиковых муфт оно слишком большое, смола греется долго и малоэффективно. А в дождь, к резко усиливающемуся потоку ругательств, добавлялись брызги горячей смолы. Так что сделал из 0,9-1,2 мм листа железа «быстрое» ведерко со сдвижной крышкой. Оранжевым пунктиром сварные швы.
Но вернемся к Рис. А. Это самое-самое первое мое рацпредложение (лет 20 назад), правда, устное. Приглашенный из Новополоцка преподаватель рассказывал про шаровые краны (конечно, про те, которые побольше, для магистральных газопроводов). И упомянул, что даже лучшие импортные краны «опасаются» «грязного» (с мусором, кусочками электродов) газа и через несколько переключений начинают «травить». А менять такую «дуру» накладно. Через полчаса принес ему простенький рисунок. К обычному тефлоново/фторопластовому уплотнению добавляем «снаружи» армированное металлической сеткой резиновое. Для дополнительной защиты от мелкого мусора между ними «прокладка» из смазки, находящейся под давлением газа. При ТО подаем дополнительное количество смазки, выпихивающее загрязненную из-под уплотнения. Емкости со смазкой, находящейся под давлением газа, на кране и так присутствуют. Но вот как рассчитать правильно форму уплотнения, я даже близко не учился, да и смазка явно специальная нужна. В общем, ни «рацухи», ни патента у меня из этого не получилось.
На этом рисунке последнее (пока) оформленное рацпредложение – внутренний замок (по два, с противоположных сторон) для канализационных люков. «Ключ» вставляем просто в 18-20 мм отверстие и проворачиваем (им же люк и поднимаем). Болт, на котором все крепится, можно не вставлять в дополнительное отверстие, а просто приварить изнутри. Внешне не заметно, да и от воды/песка защищено. В верхней части два варианта исполнения «задвижки» — для новых люков уже с прорезью, и для старых.
Если тема заинтересует, могу еще несколько выложить.