Проекты военно-транспортных самолетов Miles M.40 and M.41. Великобритания
В начале 1942 года ощущалось беспокойство в связи с удивительным отсутствием самолетов для перевозки войск и техники. Причиной этого были два фактора, о которых в компании Miles Aircraft не знали:
- когда Соединенные Штаты вступили в войну, то по одному из договоров они обязывались поставлять Великобритании транспортные самолеты, в то время как британцы должны были заниматься производством истребителей и бомбардировщиков;
- уже имелись планы переделки бомбардировщиков Avro Lancaster в транспортные самолеты путем разработки и изготовления новых фюзеляжей.
Ничего не зная об этих факторах, компания Miles подготовила два проекта простых транспортных самолетов для выполнения задач, которые несколько лет спустя исполнялись Handley Page Hastings и Blackburn Beverley.
Оба проекта компании Miles Aircraft имели простую деревянную конструкцию для того, чтобы самолеты можно было изготавливать не только в Великобритании, но и в Канаде и чтобы оставить ограниченные запасы металлических сплавов для производства уже находящихся на вооружении типов самолетов. Особое внимание при проектировании было обращено на простоту конструкции: самолеты могли быть введены в крупносерийное производство с применением малоквалифицированного персонала и минимального количества простейшей оснастки.
схемы проектов военно-транспортных самолетов Miles M.40 и Miles M.41
Для одновременного выполнения погрузки и разгрузки самолеты должны были быть оснащены двумя рампами: передней и задней. Ходовая часть каждого проекта состояла из носовой и основных стоек шасси.
рисунок проекта военно-транспортного самолета Miles M.40, который мог бы перевозить 120 полностью экипированных солдат (С. Э. Портер [S. E. Porter])
В обоих проектах в качестве силовой установки использовались бы либо двигатели Bristol Hercules – находившиеся в серийном производстве и шедшие на оснащение устаревших бомбардировщиков Vickers Wellington III и Short Stirling и истребителей Bristol Beaufighter, – либо американские двигатели Wright Cyclone GR-2600 A5B.
рисунок шестимоторного военно-транспортного самолета Miles M.41, который мог бы перевозить 180 полностью экипированных солдат (С. Э. Портер)
В большем по размерам проекте – M.41 – были предусмотрены два грузовых отсека, каждый из которых имел бы размеры 36 × 10 × 9 футов (10,97 × 3,05 × 2,74 м), давая в общей сложности объем 6480 фт³ (184 м³).
Как и следовало ожидать, ни один из этих самолетов заказан не был, однако четыре года спустя Министерством была выпущена спецификация C.3/46 на самолет, представлявший собой нечто среднее между двумя проектами компании Miles.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: | M.40 | M.41 |
Назначение: | военно-транспортный самолет | военно-транспортный самолет |
Силовая установка: |
|
|
тип двигателя | Bristol Hercules XI или Wright Cyclone GR-2600 A5B | Bristol Hercules XI или Wright Cyclone GR-2600 A5B |
мощность, л.с. | 4×1575 или 4×1600 | 6×1575 или 6×1600 |
общая мощность, л.с. | 6300 или 6400 | 9450 или 9600 |
Размеры: |
|
|
размах крыла, фт (м) | 112 (34,14) | 142 (43,28) |
длина, фт (м) | 75 (22,86) | 138 (42,06) |
высота, фт (м) | 27 6 (8,38) | 33 6 (10,21) |
площадь крыла, фт² (м²) | 2000 (186) | 3360 (312) |
относительное удлинение крыла | 6,3 | 6,0 |
профиль крыла |
|
|
у корневых частей | NACA 23018 | NACA 23018 |
у законцовок | NACA 23009 | NACA 23009 |
Вес: |
|
|
пустого, фнт (кг) | 35000 (15876) | 60000 (27216) |
максимальной полезной нагрузки, фнт (кг) | 28000 (12701) | 48200 (21864) |
общий полетный, фнт (кг) | 70000 (21336) | 117000 (53071) |
удельная нагрузка на крыло, фнт/фт² (кг/м²) | 35 (171) | 34,9 (170,4) |
Летные характеристики: |
|
|
максимальная скорость, миль/ч (км/ч) | 220 (354) |
|
на высоте, фт (м) | 3000 (914) |
|
крейсерская скорость, миль/ч (км/ч) | 150 (241) | 180 (290) |
на высоте, фт (м) | 3000 (914) |
|
длина разбега до отрыва от ВПП, фт (м) | 1500 (457) |
|
дальность полета, миль (км) |
| 300 (483) |
Максимальное количество полностью экипированных солдат, чел. | 120 | 180 |
источник: DON L.BROWN «Miles Aircraft since 1925»