Проекты самолетов на базе экспериментального СКВП Breguet Br 940. Франция
Первоначально было исследовано несколько вариантов экспериментального самолета, включая проекты чистой двухместной машины с максимальным взлетным весом 2 тонны и самолета с двумя ТВД Turmo II, вращавших четыре винта (данная компоновка силовой установки была применена позже в ходе работ по проекту Br 945). Затем работы над различными вариантами компоновки силовой установки и натурными макетами привели к разработке проекта пассажирского самолета с более тонким чем у Br 940 фюзеляжем, салоном на 20 человек и входной лестницей, встроенной в дверь в борту фюзеляжа. Небольшой промежуток времени между заключением договора на поставку самолета и датой его первого полета стал одним из факторов, которые заставили отказаться от столь сложной конструкции.
Однако различные документы и модели, датируемые вплоть до 1957 года, показывают, что в компании Breguet достаточно активно велись работы по различным вариантам самолетов на базе Br 940. На всех чертежах присутствовали самолеты с однокилевым хвостовым оперением большого удлинения, которое существенно отличалось от установленного на экспериментальном самолете. С другой стороны эти проекты отличались фиксированным шасси, у которых отсутствовали обтекатели. Вариант транспортного десантно-высадочного средства (с откидывающейся задней частью фюзеляжа и посадкой либо на колеса, либо на полозья) был последовательно представлен под двумя обозначениями Br 940 и Br 941. Ни один из этих проектов не выходил дальше стадии презентационной модели.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: –
Назначение: пассажирский самолет
Статус: проект
Экипаж: 2 чел.
Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя Turboméca Turmo II, развивавших мощность по 400 л.с. каждый
Размеры:
размах крыла 17,50 м
длина 12,00 м
Масса:
коммерческой нагрузки (21 пассажир) 1500-2000 кг
общая 6500 кг
Летные характеристики:
максимальная крейсерская скорость 380 км/ч
минимальная скорость 45 км/ч
длина разбега 60 м
длина пробега 35 м
длина пробега с заходом на посадку с высоты 15 метров менее 100 м
источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.133-135