Проекты планеров-гидросамолетов Breguet P1 и P2. Франция
Содержание:
Исследования в области планеров-гидросамолетов
Схема гидросамолета редко использовалась в конструкции планеров. Перед Второй мировой войной немцы вели работы в этом направлении, а во Франции один такой планер построил знаменитый морской офицер Ле Прие (Le Prieur). Эта идея получила дальнейшее развитие в Соединенных Штатах, где в 39-42 годах планеры строители различные компании. Они должны были завершить строительство прототипов штурмовых планеров для морпехов (в качестве примера можно привести работы компаний Bristol, Allied Aviation и др.).
Вполне возможно, что когда в 1941 году адмирал Де Лаборд (De Laborde) узнал об этих американских экспериментах, он попросил компанию Breguet заняться разработкой планеров-гидросамолетов. Интерес адмирала Де Лаборда был совершенно отличался от интереса американцев: командование французских ВМС столкнулось с серьезной проблемой подготовки персонала. Недостаток топлива, усугубленный ограничениями, наложенными итало-германскими комиссиями по перемирию, существенно ограничивали количество летных часов, выделяемых пилотам. Таким образом, планирующий полет рассматривался в качестве вторичного средства обучения, и адмирал совершенно логично считал, что планеры должны быть гидросамолетами.
Проекты планеров Breguet P1 и P2
Под руководством г-на Рикара конструкторское бюро компании Breguet разработало проект планера-летающей лодки, который мог быть изготовлен в двух вариантах: одно- и двухместном.
Эти планеры должны были иметь цельнодеревянную конструкцию с полотняной обшивкой тех поверхностей, которые не подвержены гидродинамическим воздействиям или, проще говоря, не контактирующими с морской водой. «Морские» поверхности (нижние поверхности корпуса лодки) должны были иметь обшивку в виде фанеры очень хорошего качества толщиной 2,5 мм. Основа силового набора фюзеляжа должна была состоять из шпангоутов и частых стрингеров; для увеличения прочности структура фюзеляжа была усилена установленным на осевой линии внутренним килем.
В виде спереди крыло планера должно иметь вид литеры «М» (прямая чайка), что позволяло его поверхностям во время взлета, посадки и глиссирования избегать контакта с водой и брызгами. Конструкция крыла (также как и хвостового оперения) должна была быть классической и состоять из двух лонжеронов и нервюр из ели. Законцовки крыла должны были быть увеличены и отклонены под углом 90° вниз и выступать в качестве подкрыльевых поплавков. На протяжении всей задней кромки фюзеляжа должны были быть расположены элероны и закрылки.
В двух проектируемых планерах удлинение крыла составляло 25. На самом деле два проекта несмотря на общую схожесть не были идентичными. Несмотря на увеличение веса и размеров двухместный планер должен был обладать такими же удлинением и аэродинамическим качеством как и у проекта одноместного планера.
Как минимум один из двух проектов (есть вероятность, что испытаниям подверглись оба) был испытан в аэродинамической трубе и опытовом бассейне.
В конце 1942 года были отмечены незначительные различия в чертежах планеров, которые скорее всего были результатом данных испытаний: более острый нос, несколько увеличенная длина хорды элеронов, аэродинамическая компенсация рулей высоты и направления, установка на крыле воздушных тормозов и т.д..
В ноябре 1942 года все работы по двум данным проектам были прекращены вторжением немецких войск в южную неоккупированную зону и впоследствии работы по планерам P1 и P2 уже не проводились. Однако это опыт не пропал даром. В 1946 году после окончания Второй Мировой войны конструкторское бюро компании Breguet вновь приступила к проектированию планеров.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: | P1 | P2 |
Размеры: | ||
размах крыла, м | 19,50 | 23,80 |
удлинение крыла | 25 | 25 |
длина, м | 7 | 8,40 |
высота, м | 2,60 | 3,08 |
площадь крыла, м² | 15,20 | 22,60 |
Масса: | ||
общая, кг | 300 | 500 |
удельная нагрузка на крыло, кг/м² | 19,75 | 22,10 |
Летные характеристики: | ||
аэродинамическое качество | 30 | 30 |
вертикальная скорость спуска, м/с | 0,64 | 0,66 |
источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.105-106