Проекты пассажирских «стратосферных» летающих лодок Breguet Br 1000 и Br 1001. Франция
После перемирия 1940 года конструкторское бюро компании Breguet, расположенное в Тулузе и возглавляемое г-ном Буле (M. Boulet), разработало проект «стратосферного» трансатлантического гидросамолета, который получил обозначение Br 1000 [1].
Данным типовым номером Луи Бреге хотел ознаменовать начало «нового поколения» транспортных самолетов.
Этот большой 60-тонный моноплан должен был быть оснащен двенадцатью рядными двигателями Hispano-Suiza 12Z (или 12Y-45), скомпонованными в шесть установленных тандемом пар и вращавших соосные винты противоположного вращения.
Герметизированный фюзеляж должен был вмещать в себя 24 пассажира и 8 членов экипажа и обеспечивать комфортный перелет через Северную Атлантику.
Шасси летающей лодки-амфибии должно было состоять из четырех основных стоек, оснащенных установленными бок о бок колесами и убиравшихся в четыре моторные гондолы из шести.
Работы по этим двум проектам были быстро прекращены.
Разрабатывался также проект схожего гидросамолета с силовой установкой из восьми двигателей Hispano-Suiza и более низкими летными характеристиками. Летающая лодка-амфибия, которой было присвоено обозначение Br 1001, должна была обладать такой же дальностью полета, но её максимальная скорость упала бы до 450 км/ч.
В последние месяцы 1940 года был также разработан проект 60-тонного стратосферного гидросамолета, который должен был использовать заимствованные у летающей лодки Br 1000 крыло и силовую установку со спаренными двигателями Hispano-Suiza. Однако работы по этому проекту были быстро прекращены, и сам проект не получил никакого типового обозначения.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Breguet Br 1000
Назначение: трансатлантическая летающая лодка-амфибия
Статус: проект
Силовая установка: двенадцать 12-цилиндровых V-образных двигателей жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Z
Размеры:
размах крыла 49,50 м
длина 38,00 м
площадь крыла 286 м²
Масса:
общая 60 100 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость
• на уровне моря 468 км/ч
• на высоте 6000 метров 620 км/ч
крейсерская скорость 550 км/ч
посадочная скорость 137 км/ч
дальность полета 7700 км
[1] десять лет спустя типовые номера Br 1000 и Br 1001 были использованы для обозначения для семейства легких реактивных истребителей, включая знаменитый Taon
источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.185-186