Проекты ночного истребителя Boulton-Paul P.96. Великобритания
В августе 1940 года в поисках замены использовавшихся в качестве ночных истребителей медленного Bristol Blenheim и неидеального Bristol Beaufighter была выпущена спецификация F.18/40, требовавшая создания двухместного самолета, вооружение которого должно было составлять шесть 20-мм пушек. Будущий истребитель должен был иметь максимальную скорость 400 миль в час (644 км/ч) на высоте 20000 футов (6096 м), продолжительность патрулирования на высоте 15000 футов – в течение 3 часов и потолок 35000 футов (10668 м); длины разбега и пробега не должны были превышать 500 и 650 ярдов (457 и 594 м) соответственно. В качестве альтернативного варианта вооружения рассматривались четыре 20-мм пушки и шесть 7,7-мм пулеметов.
Компания Boulton & Paul представила проект P.96, являвшийся увеличенным вариантом башенного истребителя Defiant и отличавшийся различными вариантами вооружения и двигателя. Предлагалась варианты вооружения в виде стандартной пулеметной турели Defiant-а с дополнением в виде установленных в крыле и стреляющих вперед четырех неподвижных пушек или в виде шести неподвижных стреляющих вперед пушек – в этом случае турель отсутствовала и вместо нее должен был быть установлен удлиненный фонарь, закрывавший пилота и наблюдателя/оператора РЛС.
В качестве силовой установки предлагались моторы Rolls-Royce Griffon, Bristol Centaurus CE4SM или Napier Sabre NS6SM. С последним из этих двигателей прогнозировалась максимальная скорость 367 миль в час (591 км/ч) на высоте 21000 футов (6400 м) при установке турели и 389 миль в час (626 км/ч), если турель не устанавливалась. С высотной версией двигателя Sabre NS6SM максимальная скорость на высоте 34000 футов (10363 м) повышалась до 392 миль в час (631 км/ч) в варианте с турелью и 412 мили в час (663 км/ч) в варианте без турели.
Различные обозначения могут запутать, а сохранившиеся чертежи противоречат друг другу, но скорее всего
- P.96A – вариант с двигателем Sabre и без турели;
- P.96B – вариант с двигателем Sabre и с турелью;
- P.96C – вариант с двигателем Sabre, с турелью, управлявшим радаром пилотом и крылом большей площади;
- P.96D – вариант с двигателем Centaurus, с турелью и без нее и с крылом большей площади.
Соперниками компания Boulton & Paul по данной спецификации выступили Fairey с оснащенной турелью версией истребителя Firefly, а также Gloster G.39, Hawker P.1008 и Miles M.22A. Работы над проектом P.96 продолжались в течение февраля 1942 года, но заказа на производство не получил ни один из участников конкурса по спецификации F.18/40.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Boulton-Paul P.96
Назначение: ночной турельный истребитель-перехватчик
Статус: проект
Вариант: | P.96A | P.96C | P.96D |
Силовая установка: | |||
тип двигателя | 1× Sabre NS.6.SM | 1× Sabre NS.6.SM | 1× Centaurus CE.4.SM |
мощность, л.с. | 1×2300 л.с. | 1×2300 л.с. | 1×2300 л.с. |
общая мощность, л.с. | 2300 л.с. | 2300 л.с. | 2300 л.с. |
Размеры: | |||
размах крыла | 44 футов 0 дюймов (13,4 м) | 46 футов 0 дюймов (14,0 м) | 46 футов 0 дюймов (14,0 м) |
длина | 38 футов 0 дюймов (11,6 м) | 38 футов 0 дюймов (11,6 м) | 38 футов 0 дюймов (11,6 м) |
общая площадь крыла | 325 кв. футов (30,2 м²) | 340 кв. футов (31,6 м²) | 340 кв. футов (31,6 м²) |
Масса: | |||
максимальная | 12660 фунтов (5743 кг) | 12680 фунтов (5752 кг) | 12306 фунтов (5582 кг) |
Летные характеристики: | |||
максимальная скорость | 410 миль в час (660 км/ч) | 400 миль в час (644 км/ч) | 400 миль в час (644 км/ч) |
на высоте | 34000 футов (10363 м) | 34000 футов (10363 м) | 22500 футов (6858 м) |
максимальная скороподъемность | 3500 футов в минуту (1067 м/мин) | ||
на высоте | 15000 футов (4572 м) | ||
Вооружение: | |||
пушки | 6×20 мм Hispano | 4×20 мм Hispano | 4×20 мм Hispano |
пулеметы | 6×7,7 | 6×7,7 мм |
источник: Alec Brew «Boulton Paul Aircraft Since 1915», pages 331-332