Проекты легких истребителей-бомбардировщиков Breguet Br 1003, Br 1003 M и Br 1004. Франция

13
Проекты легких истребителей-бомбардировщиков Breguet Br 1003, Br 1003 M и Br 1004. Франция

Проекты легких истребителей-бомбардировщиков Breguet Br 1003, Br 1003 M и Br 1004. Франция

Перед тем как выложить данную статью я хочу выразить слова признательности глубокоуважаемому коллеге vasia23 за помощь в создании цветного профиля.

Содержание:

Breguet 1003

Данный проект компании Breguet восходит к началу 1957 года. Примерно в это время руководство компании Bristol подтвердило возможность создания на базе ТРД Orpheus III гораздо более мощного двигателя Orpheus XII (к компрессору была добавлена одна ступень, еще одна ступень была добавлена к турбине; также были добавлены новые устройства регулирования, благодаря чему на форсажном режиме двигатель должен был развивать 3700 кгс).

Для лучшего использования дополнительной тяги будущий самолет должен был использовать увеличенное крыло самолета Br 1100. С самого начала предлагались две версии машины: истребитель-бомбардировщик и учебный самолет (идентичны вариантам на базе Br 1001).

схемы вариантов легкого истребителя Br 1003

схемы вариантов легкого истребителя Br 1003

Вооружение должно было состоять из двух 30-мм пушек DEFA 552 или четырех 12,7-мм пулеметов. К четырем подкрыльевым узлам подвески был добавлен один подфюзеляжный, что стало возможным за счет увеличения колеи шасси (с 2,67 до 3,34 метров). По сравнению с Br 1001 на Br 1003 максимальная бомбовая нагрузка увеличена с 1500 фунтов (681 кг) до 3000 фунтов (1361 кг).

В сентябре 1957 года компания Breguet представила ознакомительную документацию, и в марте 1958 года французская техническая служба официально выбрала этот проект в качестве своего предложения для натовского единого самолета второго поколения.

Программа НАТО официально была выпущена в июне того же года. От новой машины требовались уменьшенная длина разбега, увеличенный боевой радиус и увеличенной боевой нагрузки, которая должна была подвешиваться под крылом.

Вскоре после этого командование НАТО, надеясь на скорое получение так называемого самолета вертикального взлета третьего поколения, выразило сомнения относительно реальной важности прогресса проекта Br 1003 по сравнению с легким истребителем FIAT G 91 «первого поколения». Прирост максимальной скорости (на больших высотах Br 1003 немного выскакивал за звуковой барьер) не представлял особого интереса для самолета, основной задачей которого была поддержка наземных войск!

Требования в этом направлении, как со стороны штаба НАТО, так и со стороны военно-воздушных сил, привели к тому, что в конце 1958 года компания Breguet отказалась от проекта Br 1003 в пользу Br 1005.

Breguet 1003 M

В мае 1958 года был предложен проект палубного истребителя на базе Br 1003, который должен был отличаться от самолета наземного базирования за исключением изменений, характерных для машин палубной авиации: стойки шасси с большим ходом стоек и усиление конструкции для обеспечения запуска с помощью катапульты. Уменьшенный размах крыла самолета избавил бы от необходимости складывать консоли крыла. Силовая установка должна была состоять из одного двигателя Orpheus 12 с форсажной тягой 3700 кгс.

схема проекта палубного истребителя-бомбардировщика Br 1003 M

схема проекта палубного истребителя-бомбардировщика Br 1003 M

Летно-технические характеристики проекта палубного самолета Br 1003 M были следующими: масса с полной нагрузкой в зависимости от типа боевого вылета от 6200 до 6900 кг, максимальная скорость на высоте 30000 футов (9144 м) без форсажа М = 1,03. В зависимости от высоты крейсерского полета боевой радиус с двумя 500-фунтовым (227 кг) бомбами должен был составлять от 150 до 400 морских миль (от 278 до 741 км). Также в компании Breguet рассматривали проект двухместного учебного палубного самолета с двойным управлением, которая не получила специального наименования.

гипотетический вариант окраски проекта палубного истребителя-бомбардировщика Br 1003 M

гипотетический вариант окраски проекта палубного истребителя-бомбардировщика Br 1003 M

Breguet 1004

В 1957 году в качестве чрезвычайно опасного конкурента Taon-а заявил о себе «внеплановый» самолет компании Dassault: Etendard IV был оснащен турбореактивным двигателем Atar 101, который был более мощным, чем Bristol Orpheus. В компании Breguet в течение небольшого времени были планы оснастить двигателем Atar 101 палубный самолет Breguet 1003. Этот самолет, получивший обозначение Br 1004, предназначался для использования только в составе французской боевой авиации.

Похоже, что работы по данному проекту не продвинулись слишком далеко. Командование авиации французских ВМС выбрало палубный вариант самолета Etendard IV, а французские ВВС отказались от программы легких истребителей-бомбардировщиков как двухмоторных, так и одномоторных.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Breguet 1003

Назначение: легкий истребитель-бомбардировщик

Статус: проект

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один ТРД Bristol Orpheus 12 с тягой на максимальном режиме 3000 кгс и на форсажном режиме 3500 кгс

Размеры:

размах крыла 7,68 м
относительное удлинение крыла 3,1
длина 13,25 м
высота 4,30 м
площадь крыла 19 м²

Масса:

пустого 4070 кг
взлетная
• нормальная 6400 кг
• с перегрузкой (максимальная) 7200 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость
• у земли без форсажа М = 0,96
• у земли с форсажем М = 0,99
• на высоте 30000 футов (9144 м) с форсажем М = 1,15
посадочная скорость 110 узлов (204 км/ч)
взлетная дистанция от точки старта до набора высоты 15 метров 765 м
диапазон эксплуатационных перегрузок (у земли при скорости 350 узлов [648 км/ч]) 5,0 g
радиус действия с бомбами 200 морских миль (370 км)

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.189-202

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account