Проекты британских бомбардировщиков спецификации P.13/36. Часть 3
Содержание:
Проект среднего бомбардировщика Handley Page HP.56
Разработанный компанией Handley Page проект среднего бомбардировщика должен был оснащаться двумя двигателями Rolls-Royce Vulture, однако главный конструктор компании Джордж Рудольф Фолькерт (George Rudolph Volkert) также рассматривал альтернативный вариант в виде установки двух новых 2000-сильных (1491 кВт) двигателей конструкции компании Napier (впоследствии эти моторы получили наименование Sabre).
Handley Page HP.56 должен был быть оснащен двухкилевым оперением, основными стойками с большими одиночными колесами и двухлонжеронным крылом, в котором в самых высоконагруженных точках конструкции применялось бы сочетание гофрированного листа и гладкой внешней обшивки, что в определённой мере было отходом от сложившейся практики компании Handley Page.
Весь запас топлива (1650 галлонов [7502 л]) был размещен в крыле в топливных баках, составлявших неотъемлемую часть его конструкции. Монококовый фюзеляж, закрылки, элероны и хвостовое оперение НР.56 имели конструкцию и очертания, типичные для более поздних разработок компании.
Проект среднего бомбардировщика Hawker P.13/36
Данный проект отличался применением в конструкции самолета двухкилевого хвостового оперения. Силовая установка среднего бомбардировщика Hawker P.13/36 должна была состоять из двух двигателей Rolls-Royce Vulture. Общий запас топлива должен был составлять 1820 галлонов (8275 л) и размещаться в крыле между гондолами двигателей и фюзеляжем.
Проект среднего бомбардировщика Short P.13/36
В настоящее время каких-либо чертежей данного проекта найти пока не удалось, однако сохранилась фотография выставочной модели среднего бомбардировщика Short P.13/36. Как показывает модель, Short P.13/36 должен был быть самолетом, оснащенным двумя двигателями Rolls-Royce Vulture. В отличие от остальных участников конкурса Short P.13/36 (так же как и не рассматривавшийся впоследствии проект компании Vickers) должен был оснащаться хвостовым оперением с одним большим килем.
Проект среднего бомбардировщика Vickers P.13/36
Данный проект являлся развитием созданного по спецификации B.1/35 многоцелевого самолета Vickers Warwick. Проект среднего бомбардировщика Vickers P.13/36 должен был оснащаться двумя двигателями Rolls-Royce Vulture, иметь размах крыла около 97 футов (29,6 м) и длину 72 фута (21,9 м). На конкурс этот проект представлен не был.
* * *
10 февраля 1937 года состоялась конференция, посвященная рассмотрению разработанных по требованиям спецификации P.13/36 проектов. В ходе анализа и обсуждения первое место было отдано проекту Avro 679, второе – проекту компании Handley Page. HP.56 был выбран в качестве дублера проекта компании Avro, и начальник управления технических разработок рекомендовал заказать по два прототипа каждого из проектов. Заказ прототипов и дублеров, позволявший сократить сроки разработки, стал общепринятой практикой лишь недавно. Раньше данное решение считалось слишком дорогим, но срочность, порожденная возрастающей вероятностью возникновения войны, кардинально изменила ситуацию. В апреле компании Avro и Handley Page получили формальные контракты на постройку прототипов, приведшие к созданию бомбардировщиков Avro 679 Manchester и Handley Page HP.57 Halifax.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: | Handley Page HP.56 | Hawker P.13/36 |
Назначение: | средний бомбардировщик | средний бомбардировщик |
Силовая установка: | 2 × Vulture X | 2 × Vulture |
Размеры: | ||
размах крыла, фт дйм (м) | 88′ 0″ (26,8) | 87′ 0″ (26,5) |
длина, фт дйм (м) | 66′ 6″ (20,3) | 72′ 8″ (22,1) |
площадь крыла, фт² (м²) | 975 (90,7) | 1285 (119,5) |
Вес: | ||
общий полетный, фнт (кг) | ≈ 39 000 (17 690) | н/д |
Летные характеристики: | ||
максимальная скорость, миль/ч (км/ч) | 320 (515) | н/д |
Вооружение: | ||
бомбовое, фнт (кг) | 8000 (3629) | 8000 (3629) |
торпедное | 2×18″ (457 мм) | 2×18″ (457 мм) |
стрелковое | 6×0,303″ (7,7-мм) | 6×0,303″ (7,7-мм) |
источник: TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS FIGHTERS & BOMBERS 1935-1950», c. 102-103, 113