Проекты британских штурмовиков времен Второй Мировой войны. Проекты штурмовиков Miles M.42, M.43 и M.44
Летом 1942 года штаб Королевских ВВС выпустил требования к высокоманевренному одноместному низковысотному истребителю/штурмовику, предназначенному действовать против наземных целей, танков и судоходства. Разрабатываемый самолет должен был прийти на смену Hurricane IID, который, хотя и был временным решением, использовался на этом поприще в значительной степени успешно. Согласно требованиям спецификации вооружение должно было состоять из трех 40-мм пушек или двух 20-мм пушек и нести НУРС. В дополнение самолет должен был быть способен нести две 500-фунтовые (227 кг) бомбы. Среди требований были значительная бронезащита пилота и топливных баков, а также пикирующие щитки.
Джордж Майлз (George Miles) решил использовать переработанную версию первоначального палубного истребителя Libellula, тогда как автор книги предложил переработанный вариант его двухмоторного бомбардировщика Libellula. прилагая усилия по получению контракта (поскольку неотработанная Libellula рассматривалась достаточно скептически) Джордж Майлз предписал помимо этого подготовить традиционный проект двухмоторного самолета. Двухмоторный Libellula M.42 был немного больше, чем Hawker Hurricane, однако по сравнении с этим истребителем он имел вдвое большие вес и мощность. Были предусмотрены пять вариантов вооружения:
- три 40-мм пушки с общим боезапасом 90 снарядов;
- две 40-мм пушки с общим боезапасом 60 снарядов и две 20-мм пушки с общим боезапасом 400 снарядов;
- четыре 20-мм пушки с общим боезапасом 800 снарядов;
- шесть направляющих НУРС и две 20-мм пушки с общим боезапасом 400 снарядов;
- одна 47-м (3,5-фунтовая) пушка Vickers с боезапасом 30 снарядов и две 20-мм пушки с общим боезапасом 400 снарядов.
В дополнение самолет мог нести две 500-фунтовые (227 кг) бомбы.
Кабина пилота со всех сторон и снизу была надлежащим образом бронирована, и помимо этого впереди и позади пилота должны были быть установлены две наклонные панели из бронированного стекла. Топливные баки были самоуплотняющегося типа, 75% топлива размещалось в фюзеляже позади пилота, экранируясь его собственной бронезащитой. Остальные 25% размещались сзади в корневых частях крыла, где они в значительной степени были защищены двигателями. На M.42 пикирующие щитки лепесткового типа были размещены в задней части фюзеляжа и каждой из мотогондол.
рисунок проекта Miles M.42
На одномоторном M.43 тормозные щитки были включены в заднее крыло; отдача от пушки, размещенной в средней части фюзеляжа, направлялась непосредственно к мотораме и, таким образом, поглощалась массовыми характеристиками двигателя. Характерные для компоновки Libellula небольшие габаритные размеры обеспечивали самолету высокую маневренность, что в свою очередь способствовало быстрому и легкомку наведению на цель.
рисунок, показывающий внутреннюю компоновку проекта истребителя/штурмовика Miles M.43 Libellula (С.Э. Портер [S. E. Porter])
Хотя компоновка тандемного крыла Libellula прелдоставляла множество дополнительных преимуществ низковысотному истребителю-штурмовику, было высказано мнение, что Министр не решится взять на себя ответственность за выбор нетрадиционной компоновки, которая еще не была подтверждена.
рисунок проекта Miles M.44? оснащенного двигателями Rolls-Royce Merlin (С.Э. Портер)
Вследствие этого было принято решение представить третий проект, разработанный в соответствии с требованиями спецификации и отличавшийся традиционной двухдвигательной компоновкой и помимо двухкилевого хвостового оперения самолет имел сильное фамильное сходство с Miles M.33 Monitor. Силовая установка M.44 состояла из двух подвешенных под крылом двигателей Merlin. Крыло M.44 имело низкое относительное удлинение 5,4 и удельную нагрузку 34,6 фнт/фт² (168,9 кг/м²).
схемы проектов M.42, M.43 и M.44
Вероятно в связи с успехами истребителя Hawker Typhoon в роли самолета штурмовой авиации предложения на новый низковысотный истребитель/штурмовик были сняты и не один из трех проектов компании Miles не был построен.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
M.42 |
M.43 |
M.44 |
Силовая установка: |
|||
тип двигателя |
Merlin 30 |
Griffon |
Merlin 30 |
мощность, л.с. |
2×1600 |
1×2000 |
2×1600 |
общая мощность, л.с. |
3200 |
2000 |
3200 |
Размеры: |
|||
размах крыла, фт дйм (м) |
42 6 (12,9) |
37 0 (11,3) |
48 0 (14,6) |
размах ПГО, фт дйм (м) |
27 6 (8,4) |
23 6 (7,2) |
|
длина, фт дйм (м) |
29 4 (8,9) |
26 2 (8,0) |
37 8 (11,5) |
общая площадь крыла, фт² (м²) |
393 (36,5) |
300 (27,9) |
425 (39,5) |
Вес: |
|||
общий полетный, фнт (кг) |
14300 (6486) |
11400 (5171) |
14700 (6668) |
Летные характеристики: |
|||
максимальная скорость, миль/ч (км/ч) |
н/д |
н/д |
н/д |
на высоте, фт (м) |
н/д |
н/д |
н/д |
длина разбега до отрыва, фт (м) |
1050 (320) |
1200 (366) |
н/д |
длина разбега до набора высоты 50 футов, фт (м) |
1800 (549) |
1950 (594) |
н/д |
дальность полета, миль (км) |
750 (1207) |
750 (1207) |
750 (1207) |
Вооружение: |
|||
стрелковое |
3×40-мм |
3×40-мм |
3×40-мм |
2×40-мм+2×20-мм |
2×40-мм+2×20-мм |
2×40-мм+2×20-мм |
|
4×20-мм |
4×20-мм |
4×20-мм |
|
2×20-мм+6 НУРС |
2×20-мм+6 НУРС |
2×20-мм+6 НУРС |
|
2×47-мм+2×20-мм |
2×47-мм+2×20-мм |
2×47-мм+2×20-мм |
|
бомбовое |
2×500 фнт (227 кг) |
2×500 фнт (227 кг) |
2×500 фнт (227 кг) |
* — в каждом случае дальность могла быть удвоена установкой сбрасываемых топливных баков
источник: DON L.BROWN "Miles Aircraft since 1925"