Проекты ближнемагистральных пассажирских самолетов SAAB 1071 и SAAB 1073. Швеция

13

Проекты ближнемагистральных пассажирских самолетов SAAB 1071 и SAAB 1073. Швеция

Небольшая винтажная заметка более чем полувековой давности, которая, думаю, заинтересует коллег.

С лета прошлого года стало известно (выпуск журнала «Flight» от 27 июля 1967 года, стр. 126), что концерн SAAB рассматривает возможность возвращения в бизнес по производству коммерческих самолетов и проводит проектные исследования по двум ближнемагистральным пассажирским самолетам. Более подробная информация об этих проектах была опубликована журналом «Interavia». SAAB 1071 представляет собой проект 40-местного ближнемагистрального авиалайнер с укороченными взлетом и посадкой и силовой установкой из четырех турбовинтовых двигателей в классе мощности 800 л.с.. С полной массой около 28000 фунтов (12700 кг) самолет при полетах на местных линиях обещает нести полезную нагрузку массой 10000 фунтов (4536 кг) и с уменьшенной полезной нагрузкой будет иметь дальность полета 1240 миль (2000 км). Крейсерская скорость будет составлять 250 миль в час (402 км/ч), а требуемая длина взлетно-посадочной полосы – около 2600 футов (800 м).

проект 40-местного ближнемагистрального пассажирского самолета с укороченными взлетом и посадкой SAAB 1071 является одной из работ, с помощью которых концерн SAAB планирует вернуться в бизнес по производству коммерческих самолетов

проект 40-местного ближнемагистрального пассажирского самолета с укороченными взлетом и посадкой SAAB 1071 является одной из работ, с помощью которых концерн SAAB планирует вернуться в бизнес по производству коммерческих самолетов

По расчетам концерна SAAB стоимость разработки составит 8 миллионов фунтов стерлингов, а себестоимость одного самолета – до 400000 фунтов стерлингов. SAAB 1071 имеет размеры, которым часто пренебрегают авиастроители, но, возможно, они вызовут интерес у авиакомпаний, выполняющих полеты на местных линиях в Америке и в третьих странах и в настоящее время использующих самолетов вместимостью до 20 мест. 53-местный DHC Buffalo Commuter, пожалуй, является ближайшим разрабатываемым конкурентом SAAB 1071.

модель проекта ближнемагистрального пассажирского самолета SAAB 1071

модель проекта ближнемагистрального пассажирского самолета SAAB 1071

модель проекта ближнемагистрального пассажирского самолета SAAB 1071, предназначенная для испытаний в аэродинамической трубе; музей авиации Арланда (Arlanda), Стокгольм

модель проекта ближнемагистрального пассажирского самолета SAAB 1071, предназначенная для испытаний в аэродинамической трубе; музей авиации Арланда (Arlanda), Стокгольм

Вторым проектом, разрабатываемым концерном SAAB, является 80-местный ближнемагистрального авиалайнер с двумя двухконтурными турбореактивными двигателями (Rolls-Royce Trent) с тягой по 10000 фунтов (4536 кгс). Данный проект получил обозначение SAAB 1073. Это гораздо более распространенная категория самолетов, чем та, на которую нацелен SAAB 1071, но предназначен для перевозки 80 пассажиров, что несколько больше, чем его конкурентов Fokker Fellowship и Fairchild Hiller FH-228, оснащенных двумя двигателями с размерами двигателей Trent.

схема проекта ближнемагистрального пассажирского самолета SAAB 1073

схема проекта ближнемагистрального пассажирского самолета SAAB 1073

модель проекта ближнемагистрального пассажирского самолета SAAB 1073

модель проекта ближнемагистрального пассажирского самолета SAAB 1073

Предполагается, что SAAB 1073 будет иметь высокорасположенное крыло с двигателями, которые установлены на пилонах под консолями крыла. Другими особенностями конструкции SAAB 1073 являются приподнятая кабина пилотов и поворачивающаяся в сторону носовая оконечность фюзеляжа. Ожидается, что местных авиалиниях он сможет нести до 16000 фунтов (7260 кг) полезной нагрузки и иметь максимальную дальность полета 1600 миль (2574 км). При требуемой длине взлетно-посадочной полосы 4000 футов (1219 м) крейсерская скорость составит от 435 до 500 миль в час (от 700 до 805 км/ч). Стоимость разработки SAAB 1073 составит 25 миллионов фунтов стерлингов, а себестоимость одного самолета – до 1,2 миллиона фунтов стерлингов. Ожидается, что проводимое в настоящее время исследование рынка приведет к положительному или отрицательному решению продолжать проектные работы.

источник: «SAAB airliner projects» «Flight International» 25 January 1968, page 116

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-proekty-saab-1071-i-saab-1073

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account