Проект военно-транспортного самолета Breguet 1160. Франция
После успешной презентации Br 1150 Atlantic на конкурсе НАТО 1958-59 годов в компании Breguet на основе этого противолодочного самолета задумали создать военно-транспортный самолет, в конструкции которого должны были широко использоваться детали и узлы созданной ранее машины. Проект военно-транспортного самолета получил следующий типовой номер 116 (или 1160).
У своего предшественника Breguet 1160 позаимствовал крыло и хвостовое оперение, которые были полностью сохранены вместе с их оборудованием (топливные баки, система подачи топлива, органы управления, противообледенительные устройства).
Требования к взлетным характеристикам заставили принять в качестве силовой установки два турбовинтовых двигателя Rolls-Royce Tyne 11, развивавших на взлете мощность по 5380 л.с. и вращавших воздушные винты большего диаметра, чем пропеллеры противолодочного самолета Br 1150.
В моторных гондолах больше не было ниш основные стоек шасси. Теперь основные стойки оснащались двумя установленными друг за другом колесами и убирались обтекатели, установленные по бортам фюзеляжа.
Шины низкого давления должны были позволить взлетать и приземляться на плохо подготовленные площадки.
Сообщалось, что несмотря на большие переднюю и заднюю загрузочные рампы фюзеляж овального сечения был герметизированным.
В конструкции самолета должны были широко использоваться сэндвич-панели с сотовым наполнителем. Задние двери рампы были съемными, что облегчало бы загрузку и выгрузку крупногабаритных грузов. Несмотря на значительный процент унификации с противолодочным самолетом, принятым на вооружение флотами ряда стран НАТО, этот самолет никогда не строился. К этому времени французскими ВВС в качестве военно-транспортного самолета был выбран франко-немецкий самолет Transport Allianz C.160 Transall.
Кроме того, в это же самое время компания Breguet проводила испытания военно-транспортного самолета Br 941, и руководство компании не планировало «проталкивать» проект, который в ряже задач являлся конкурентом машине, которая уже была реализована в металле.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Breguet Br 1160
Назначение: военно-транспортный самолет
Статус: проект
Силовая установка: два ТВД Rolls-Royce Tyne R.Ty 11, каждый из которых развивал на взлете мощность по 4885 л.с. и дополнительную тягу 600 кгс и вращал воздушный винт de Havilland диаметром 5,135 м
Размеры:
размах крыла 36,30 м
длина 27,00 м
высота 8,50 м
удлинение крыла 11
площадь крыла 120 м²
Масса:
пустого 17775 кг
с полной нагрузкой 33425 кг
с перегрузкой 37825 кг
Летные характеристики:
крейсерская скорость 300 км/ч
максимальная дальность полёта 4500 км
длина разбега 1000 м
источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», pages 263-264
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-proekt-voenno-transportnogo-samoleta-breguet-1160-franciya