Проект учебно-тренировочного самолета Miles M.53. Великобритания
В течение многих лет братья Фредерик Джордж и Джордж Майлзы выступали сторонниками учебно-тренировочных самолётов для основной лётной подготовки с расположенными бок о бок сиденьями курсанта и инструктора. Эта компоновка была применена в 1934 году на Miles M.3 Falcon, в 1935 году на Miles M.7 Nighthawk, в 1936 году на Miles M.11 Whitney Straight, в 1938 году на Miles M.17 Monarch и в 1941 году на Miles M.28. Поскольку на вооружении Королевских ВВС находились M.3 Falcon и M.7 Nighthawk, то в командовании ВВС к тому времени, когда возникла необходимость замены множества Miles M.14 Magister и de Havilland D.H.82 Tiger Moth, стали всерьез рассматривать преимущества размещения бок о бок курсанта и инструктора.
В начале 1943 года второй и третий прототипы M.28 – M.28 Mk.II с двойным штурвалом и M.28 Mk.III с ручкой управления и расположенным во втором ряду центральным третьим сиденьем, оснащенным ручкой управления и комплектом контрольных приборов – были тщательно испытаны в Имперской центральной летной школе (Empire Central Flying School). В результате Королевские ВВС были ориентированы на применение учебных самолетов с расположением сидений бок о бок, и в конце 1943 года была выпущена спецификация T.23/43 на учебно-тренировочный самолёт для основной лётной подготовки. В числе требований данной спецификации были расположение сидений в кабине бок о бок и наличие заднего третьего места для того, чтобы дополнительный курсант смог получить летный опыт.
Как уже упоминалось в связи с проектом M.51Miles данная спецификация предназначалась другой компании. Изучив требования спецификации T.23/43 Джордж Майлз убедился, что по ним хороший самолет построить будет невозможно. Он не хотел повторения истории с созданным по спецификации T.1/37 учебным самолетом Miles M.15 и опыта компании de Havilland, оказавшейся со своим D.H.93 в сходной ситуации. Тем не менее, он понял, что если представить предложение не соответствующее требованиям спецификации, то это будет воспринять как желание получить отказ.
Поэтому Джордж Майлз представил на рассмотрение Министерства два варианта, один из которых был спроектирован в соответствии с требованиями спецификации, а второй дополнительный представлял собой конструкцию на базе Miles M.38 Messenger. Своим вторым предложением Джордж Майлз честно признавался, что не пытался полностью соответствовать спецификации, но настоятельно рекомендовал его, будучи убежденным, что это будет действительно удачный самолет. Предложение компании Miles Aircraft было отвергнуто, и контракт на серийное производство был выдан компании Percival, разработавшей учебный самолет Prentice (первый полет состоялся в 1946 году).
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: | M.53A | M.53B | M.53C |
Назначение: | учебно-тренировочный самолет | учебно-тренировочный самолет | учебно-тренировочный самолет |
Силовая установка: | |||
тип двигателя | Gipsy Six III Gipsy Queen IV | Gipsy Six III Gipsy Queen IV Cheetah XIX | Gipsy Major III |
мощность, л.с. | 1 × 250 1 × 295 | 1 × 250 1 × 295 1 × 340 | 1 × 160
|
общая мощность, л.с. | 250 295 | 250 295
| 160 |
Размеры: | |||
размах крыла, фт дйм (м) | 36 0 (10,97) | 38 0 (11,58) | 36 0 (10,97) |
длина, фт дйм (м) | 27 9 (8,46) | 29 0 (8,84) | 29 0 (8,84) |
площадь крыла, фт² (м²) | 213 (19,8) | 240 (22,3) | 191 (17,7) |
Масса: | |||
пустого, фнт (кг) | 2132-2261 (967-1026) | 2316-2695 (1051-1222) | 1773 (804) |
топлива, фнт (кг) | 270 (122) | 270 (122) | 220 (100) |
масла, фнт (кг) | 45 (20) | 45 (20) | 27 (12) |
экипажа, фнт (кг) | 600 (272) | 600 (272) | 600 (272) |
общая полетная, фнт (кг) | 3047-3176 (1382-1441) | 3231-3610 (1466-1637) | 2620 (1188) |
удельная нагрузка на крыло, фнт/фт² (кг/м²) | 14,4-14,9 (70,31-72,75) | 13,4-15 (65,43-73,24) | 13,7 (66,9) |
Летные характеристики: | |||
максимальная скорость, миль/ч (км/ч) | 123-160 (198-257) | 125-161 (201-259) | 130 (209) |
крейсерская скорость, миль/ч (км/ч) | 120-137 (193-220) | 120-135 (193-217) | 120 (193) |
скороподъемность, фт/мин (м/мин) | 840-1110 (256-338) | 950-1075 (290-328) | 825 (251) |
время набора высоты 5000 футов (1524 м), мин | 4,4-6,9 | 4,2-5,6 | 7 |
практический потолок, фт (м) | 15000-24000 (4572-7315) | 17000-24000 (5182-7315) | 15500 (4724) |
длина разбега с набором высоты 50 футов (15 м), фт (м) | 825-1275 (251-389) | 630-1050 (192-320) | 645 (197) |
длина пробега после захода на посадку с высоты 50 футов (15 м), фт (м) | 1275 (389) | 1275 (389) | 1245 (379) |
источник: DON L.BROWN «Miles Aircraft since 1925»