Проект тяжёлой транспортно-пассажирской летающей лодки Dornier Do 20. Германия

1

Проект тяжёлой транспортно-пассажирской летающей лодки Dornier Do 20 являлся развитием идей, заложенных в конструкцию знаменитой летающей лодки Do X. Так же как и предшественница, летающея лодка Do 20 должна была использоваться на трансокеанских авиалиниях. Расчетные дальность полета и максимальная скорость были равны 5000 километров и около 340 км/ч.

Пассажирский салон предусматривался в двух вариантах: класс «люкс» и класс «эконом». Пассажирский салон класса «люкс» был рассчитан на перевозку 12–16 человек в просторных каютах и был оборудован спальными отсеками. Салон класса «эконом» был рассчитан на перевозку 60 сидячих пассажиров.

Корпус летающей лодки Do 20 должен был иметь усовершенствованную по сравнению с Do X аэродинамику, однако подводная часть корпуса лодки и жабры, ставшие отличительной особенностью летающих лодок компании Dornier, остались без изменения. Подкосное крыло имело такую же форму, как у Do X – прямое с закругленными законцовками, но его размах был увеличен на 1 метр.

Наибольшего прогресса по сравнению с Do X достигла силовая установка, которая на Do 20 должна была состоять из восьми дизельных двигателей мощностью 800–1000 л.с. каждый. Двигатели должны были быть полностью утоплены в крыле и с помощью редукторов и длинных валов парами вращать четыре трехлопастных воздушных винта большого диаметра.

Проект тяжёлой транспортно-пассажирской летающей лодки Dornier Do 20. Германия
Проект тяжёлой транспортно-пассажирской летающей лодки Dornier Do 20. Германия

Модель проекта тяжёлой транспортно-пассажирской летающей лодки Dornier Do 20

В 1936 году в Стокгольме на проходившей там международной авиационной выставке компанией Dornier была представлена модель летающей лодки Do 20. Клаудиусу Дорнье не удалось заинтересовать проектом Do 20 руководство авиакомпании Deutsche Lufthansa, и дальнейшего развития проекта не последовало.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Dornier Do 20

Назначение: транспортно-пассажирская летающая лодка

Статус: проект

Силовая установка: восемь дизельных двигателей, развивавших мощность 800–1000 л.с. каждый и вращавших четыре трехлопастных винта большого диаметра

Размеры:

размах крыла 49,0 м
длина 40 м
высота 9,5 м
площадь крыла 450 м²

Вес:

пустого 29 500 кг
общий 56 000 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость 340 км/ч


источник: «DORINIER Flugzeuge»

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account