Проект тяжелого истребителя Arado Ar E.561. Германия
Хочу выразить большую благодарность уважаемому коллеге redstar72 за помощь в редактировании данной статьи.
Проект Arado Ar E.561 был разработан в начале 1937 года. Он должен был стать тяжелым истребителем, сочетавшим в себе высокие летные характеристики и значительную огневую мощь. Данный самолет разрабатывался в соответствии с концепцией тяжелого истребителя бомбардировщиков, предложенной незадолго до Второй Мировой войны. Однако выбранная конструкторами компании Arado компоновка сыграла с проектом злую шутку. Из-за необычного и сложного в обслуживании расположения силовой установки Ar E.561 не суждено было стать «чистильщиком неба», и данная машина навсегда осталась в числе курьезных и занимательных «бумажных проектов», которыми богата история авиации.
Основу тяжелого истребителя Arado Ar E.561 должен был составить толстый фюзеляж с крупной кабиной, рассчитанной на размещение трех из четырех членов экипажа (четвертый член экипажа был стрелком и должен был размещаться в задней нижней части фюзеляжа). Хотя на первый взгляд Е.561 можно было принять за обычный двухмоторный самолёт с двигателями, размещёнными в крыльевых мотогондолах, на самом деле они располагались бок о бок в центральной части фюзеляжа под кабиной, впритык к бортам самолёта на стыке с крылом.
Схемы проекта тяжелого истребителя Arado Ar E.561
Винты изменяемого шага должны были приводиться во вращение двигателями через систему валов, проходивших через корневые части крыла в псевдогондолы, простиравшиеся далеко вперед за пределы передней кромки крыла.
Проект тяжелого истребителя Arado Ar E.561 (компьютерная графика)
Основная идея такого конструктивного исполнения силовой установки состояла в том, что в случае отказа в полёте одного из двигателей оставшийся сможет приводить во вращение оба винта. Таким образом, несмотря на снижение мощности силовой установки вдвое, самолёт в этом случае остался бы полностью управляемым и мог более-менее нормально продолжать полёт (хотя его лётные характеристики, само собой разумеется, резко снизились бы). Система передачи мощности двигателя на воздушный винт с помощью удлиненных валов в годы Второй Мировой войны имела ограниченный успех и была применена лишь на одномоторных истребителях Bell P-39 Airacobra.
Хвостовое оперение E.561 было сходно с хвостовым оперением тяжелого истребителя Messerschmitt Bf 110: две небольшие шайбы округлых форм, установленные на законцовках трапециевидного горизонтального оперения.
Тяжелый истребитель Arado Ar E.561 в полете (современные рисунки)
Вооружение E.561 подразделялось на наступательное и оборонительное. В передней части фюзеляжа была размещена мощная батарея из четырех 20-мм пушек MG 151, в то время как заднюю полусферу от атак противника защищали бы два тяжелых 13-мм пулемета: один должен был находиться в задней части трехместной кабины, а второй располагался в задней части фюзеляжа снизу (стрелок вел огонь из лежачего положения).
Вследствие того, что проект не вышел из стадии чертежей, характеристики E.561 остались неизвестными. В любом случае, если бы E.561 был воплощен в металле, то он по своим характеристикам уступал бы более маневренным одноместным истребителям союзников, однако был бы грозным противником для вражеских бомбардировщиков. Изобретательная попытка разместить двигатели внутри фюзеляжа и вывести их мощность на расположенные в крыле винты позволила бы получить более обтекаемую форму, однако это решение создавало для конструкторов очень много серьезных проблем, решение которых в условиях временных и ресурсных ограничений было весьма сомнительным.
источник: http://www.militaryfactory.com/aircraft/detail.asp?aircraft_id=668