1

 

Хочу выразить большую благодарность уважаемому коллеге redstar72 за помощь в редактировании данной статьи.

Проект Arado Ar E.561 был разработан в начале 1937 года. Он должен был стать тяжелым истребителем, сочетавшим в себе высокие летные характеристики и значительную огневую мощь. Данный самолет разрабатывался в соответствии с концепцией тяжелого истребителя бомбардировщиков, предложенной незадолго до Второй Мировой войны. Однако выбранная конструкторами компании Arado компоновка сыграла с проектом злую шутку. Из-за необычного и сложного в обслуживании расположения силовой установки Ar E.561 не суждено было стать «чистильщиком неба», и данная машина навсегда осталась в числе курьезных и занимательных «бумажных проектов», которыми богата история авиации.

Основу тяжелого истребителя Arado Ar E.561 должен был составить толстый фюзеляж с крупной кабиной, рассчитанной на размещение трех из четырех членов экипажа (четвертый член экипажа был стрелком и должен был размещаться в задней нижней части фюзеляжа). Хотя на первый взгляд Е.561 можно было принять за обычный двухмоторный самолёт с двигателями, размещён­ными в крыльевых мотогондолах, на самом деле они располагались бок о бок в центральной части фюзеляжа под кабиной, впритык к бортам самолёта на стыке с крылом.

Проект тяжелого истребителя Arado Ar E.561. Германия


Проект тяжелого истребителя Arado Ar E.561. Германия
Схемы проекта тяжелого истребителя Arado Ar E.561

Винты изменяемого шага должны были приводиться во вращение двигателями через систему валов, проходивших через корневые части крыла в псевдогондолы, простиравшиеся далеко вперед за пределы передней кромки крыла.

Проект тяжелого истребителя Arado Ar E.561. Германия

Проект тяжелого истребителя Arado Ar E.561 (компьютерная графика)

Основная идея такого конструктивного исполнения силовой установки состояла в том, что в случае отказа в полёте одного из двигателей оставшийся сможет приводить во вращение оба винта. Таким образом, несмотря на снижение мощности силовой установки вдвое, самолёт в этом случае остался бы полностью управляемым и мог более-менее нормально продолжать полёт (хотя его лётные характеристики, само собой разумеется, резко снизились бы). Система передачи мощности двигателя на воздушный винт с помощью удлиненных валов в годы Второй Мировой войны имела ограниченный успех и была применена лишь на одномоторных истребителях Bell P-39 Airacobra.

Хвостовое оперение E.561 было сходно с хвостовым оперением тяжелого истребителя Messerschmitt Bf 110: две небольшие шайбы округлых форм, установленные на законцовках трапециевидного горизонтального оперения.

Проект тяжелого истребителя Arado Ar E.561. Германия
Проект тяжелого истребителя Arado Ar E.561. Германия

Тяжелый истребитель Arado Ar E.561 в полете (современные рисунки)

Вооружение E.561 подразделялось на наступательное и оборонительное. В передней части фюзеляжа была размещена мощная батарея из четырех 20-мм пушек MG 151, в то время как заднюю полусферу от атак противника защищали бы два тяжелых 13-мм пулемета: один должен был находиться в задней части трехместной кабины, а второй располагался в задней части фюзеляжа снизу (стрелок вел огонь из лежачего положения).

Вследствие того, что проект не вышел из стадии чертежей, характеристики E.561 остались неизвестными. В любом случае, если бы E.561 был воплощен в металле, то он по своим характеристикам уступал бы более маневренным одноместным истребителям союзников, однако был бы грозным противником для вражеских бомбардировщиков. Изобретательная попытка разместить двигатели внутри фюзеляжа и вывести их мощность на расположенные в крыле винты позволила бы получить более обтекаемую форму, однако это решение создавало для конструкторов очень много серьезных проблем, решение которых в условиях временных и ресурсных ограничений было весьма сомнительным.


источник: http://www.militaryfactory.com/aircraft/detail.asp?aircraft_id=668

Подписаться
Уведомить о
guest

24 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account