Проект торпедоносца и пикирующего бомбардировщика Aichi B8A Mokusei. Япония

14

Проект торпедоносца и пикирующего бомбардировщика Aichi B8A Mokusei. Япония

В разгар войны на Тихом океане основными торпедоносцами-бомбардировщиками и пикирующими бомбардировщиками Императорского флота были Nakajima B6N Tenzan и Kugisho D4Y Suisei, сменившие на палубах авианосцев героев Перл-Харбора Nakajima B5N и Aichi D3A. К моменту поступления на вооружение B6N и D4Y в компании Aichiуже вовсю шли работы над проектом самолета, который носил внутрифирменное обозначение AM-23 и который должен был заменить и торпедоносец, и пикировщик. Свой первый полет боевой самолет B7A Ryusei – такое официальное обозначение было присвоено машине компании Aichi, – совершил в мае 1942 года, и в общей сложности было изготовлено 114 экземпляров B7A. Поскольку к развертывают серийного производства Японией было потеряно много авианосцев, и в первую очередь «Тайхо» и «Синано», в состав авиагрупп которых должны были войти B7A, то до окончания войны боевые самолеты Ryusei действовали с наземных баз в качестве пикирующих бомбардировщиков.

На этом фоне в 1945 году воздушный штаб Императорского флота выдал компании Aichi спецификацию 20-Shi, требовавшую создания нового боевого самолета, который должен был заменить B7A. Самолет, разработка которого началась в ответ на требования спецификации, получил внутрифирменное обозначение AM-26. Отсутствие авианосцев в составе Императорского флота (и, таким образом, вынужденный переход к ведению боевых действий без авианосцев) означало, что некоторые особенности, общие для палубных самолетов, были исключены из новой конструкции, а именно складывающиеся консоли крыльев. Командование Императорского флота желало получить высокоэффективный самолет-бомбардировщик с соответствующими мерами самообороны в сочетании с изначально хорошими летными характеристиками и управляемостью. Разрабатываемый самолет должен был иметь меньшие размеры и массу, чем выпущенный ограниченной серией B7A, и тем самым стать скоростным и манёвренным бомбардировщиков с характеристиками, схожими с характеристиками истребителя.

С целью ускорения работ и используя опыт предшествующих разработок, инженеры компании Aichi взяли за основу вариант B7A3 и адаптировали его к требованиям спецификации 20-Shi. В результате получился проект боевого самолета, который имел формы и назначение B7A, но с более простым крылом (без обратной чайки) и без складывающихся консолей крыла. Само крыло было смещено вниз, и самолёт из среднеплана стал низкопланом.

Двигатель размещался в носовой оконечности фюзеляжа, а на небольшом расстоянии за моторной рамой – двухместная кабина (челны экипажа размещены тандемом) с фонарем кругового обзора типа «оранжерея», характерным для японских палубных самолётов того времени. Кабина экипажа располагалась в центре массы самолета.

Хвостовое оперение должно было иметь традиционную компоновку с одним килем и свободнонесущим стабилизатором, а шасси также получило бы традиционные основные и хвостовую стойки.

Металл планировалось использовать в обшивке наиболее важных узлов; в отклоняющихся поверхностях крыла в качестве обшивки должно было использоваться полотно.

Силовая установка должна была состоять из одного радиального двигателя воздушного охлаждения Mitsubishi MK9A, который должен был развивать мощность 2200 л.с. и вращать, предположительно, четырехлопастный воздушный винт.

Комплект вооружения включал в себя комбинацию пушек, пулемётов, бомб и торпед. Две 30-мм автоматические пушки Type 5 должны были устанавливаться в консолях крыла, а один 13-мм пулемет с воздушным охлаждением ствола Type 2 размещался в задней кабине на подвижной установке. Самолет мог нести до 800 кг ударной нагрузки: это была либо бомба (для бомбометания с пикирования), либо одна торпеда (для ударов по кораблям). В конечном итоге, самолёт имел возможность обстреливать цели, участвовать в воздушном бою, бомбить наземные цели т топить морские цели, что делало его своего рода «универсальным солдатом» – машиной, столь необходимой на данном этапе войны.

После того, как инженеры компании Aichi быстро завершили предварительные работы, проект боевого самолет был передан воздушному штабу Императорского флота. Эксперты штаба японского флота положительно оценили проект. Самолет был сочтен подходящим для продолжения работ с перспективой заказа прототипов и был внесен в номенклатуру Императорского флота под обозначением B8A и с наименованием Mokusei (Юпитер).

гипотетический вариант окраски многоцелевого ударного самолета Aichi B8A Mokusei

гипотетический вариант окраски многоцелевого ударного самолета Aichi B8A Mokusei

Однако к несчастью для японцев все уже было поздно. Окончание боевых действий в августе 1945 года означало конец по всем военным программам, в том числе и по B8A Mokusei. В результате B8A стал еще одним «бумажным самолетом» конца войны, которым так не было суждено подняться в небо.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Aichi B8A Mokusei

Назначение: многоцелевой ударный самолет

Статус: проект

Экипаж: 2 человека (пилот и стрелок-радист в закрытой кабине)

Силовая установка: один 18-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Mitsubishi MK9A, развивавший мощность 2200 л.с. и вращавший четырехлопастный воздушный винт

Размеры:

размах крыла 13,75 м
длина 11,25 м
высота 3,75 м

Масса:

пустого 3500 кг
максимальная взлетная 6300 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость 605 км/ч
практический потолок 13000 м
дальность полета 1950 км
скороподъемность 610 м/мин

Вооружение:

стрелковое – две 30-мм пушки Type 5 в консолях крыла и один 13-мм пулемет в задней кабине
ударное – одна 800-кг торпеда или 800 кг бомб

источник: https://www.militaryfactory.com/aircraft/detail.php?aircraft_id=2245

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-proekt-torpedonosca-i-pikiruuschego-bombardirovschika-aichi

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account