1

 

Когда в 1957 году штаб Королевских ВВС разработал общее тактико-техническое задание (ТТЗ) 339 (General Operational Requirement 339; GOR 339) на самолет, который должен был заменить бомбардировщик Canberra, с целью изучить данные требования и оценить их реализуемость были приглашены восемь авиастроительных компаний. Цепочка событий, которая была запущена после этого мероприятия, привела к изготовлению, испытаниям и закрытию TSR-2 – одного из самых известных самолетов 1960-х годов. Тем не менее, до сих пор мало что опубликовано из информации, касающейся других проектов, создававшихся по ТТЗ 339. Одним из наиболее интересных из них был проект Bristol Type 204, чертеж общего вида которого впервые опубликован в данной статье.

Хотя компания Bristol с 1961 года стала частью концерна BAC и, следовательно, косвенно была связана с TSR-2, на момент представления проекта Type 204, а это произошло в начале 1958 года, она была самостоятельным предприятием. Для достижения качеств, необходимых для выполнения маловысотного полета на высоких дозвуковых скоростях, и сохранения оговоренных в ТТЗ 339 значений взлетно-посадочных характеристик конструкторы компании Bristol оснастили свой проект передним горизонтальным оперением и треугольным крылом, известным как «готическое» (из-за его сходства с готической аркой в виде сверху).

Позднее в проекте произошли изменения, и ПГО также получило «готическую» форму и было установлено на подфюзеляжный пилон. Переднее горизонтальное оперение должно было состоять из двух частей; передняя секция могла отклоняться вверх на 10°, а задняя – вниз на 40°. Как и переднее горизонтальное оперение, установленное на истребитель-бомбардировщик Dassault Milan, ПГО Type 204 должно было уменьшить длину разбега и пробега, которые в противном случае были бы чрезмерными при использовании в самолете только треугольного крыла.

Проект сверхзвукового бомбардировщика Bristol Type 204. Великобритания

Чертеж общего вида проекта сверхзвукового бомбардировщика Bristol Type 204

Экипаж бомбардировщика должен был состоять из двух человек; пилот и штурман размещались бы тандемом в кабинах с отличным обзором. Навигационный отсек вместе с креслом штурмана, навигационными оборудованием и инструментами представлял собой отдельный элемент конструкции самолета; данное техническое решение было применено для того, чтобы обеспечить дополнительную амортизацию турбулентности воздуха при высокоскоростных полетах на малых высотах.

Проект сверхзвукового бомбардировщика Bristol Type 204. Великобритания

Модель проекта сверхзвукового бомбардировщика Bristol Type 204

Два турбореактивных двигателя с развиваемой на форсажном режиме тягой по 22 500 фунтов (10 200 кгс) Bristol Olympus B Ol 22 должны были быть установлены бок о бок в задней части фюзеляжа. Воздух к двигателям должен был поступать через расположенный над крылом воздухозаборник, при виде спереди напоминавший почтовый ящик.

Основным вооружением бомбардировщика должна была стать тактическая ядерная бомба мощностью 1 Мт (tactical megaton bomb – TMB). Вооружение должно было размещаться во внут­рен­нем отсеке; перед сбросом бомбы и ракеты должны были быть выведены из фюзеляжного отсека.

В конструкции самолета была предусмотрена установка подкрыльевых пилонов, способных нести около 2000 фунтов (900 кг) ракет, контейнеров с ракетным вооружением или 200-галлонных (900 л) топливных баков. Также в конструкции предусматривалось использование топливо­запра­воч­ной штанги, радиолокационных станций переднего и бокового обзора и вспомогательной силовой установки.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Тип: Bristol Type 204

Назначение: сверхзвуковой бомбардировщика

Статус: проект

Экипаж: 2 чел.

Силовая установка: два ТРДФ Bristol Olympus B Ol 22 с тягой по 22 500 фунтов (10 200 кгс) каждый

Размеры:

размах крыла 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
длина 79 футов 6 дюймов (24,23 м)
высота 20 футов 9 дюймов (6,32 м)
общая площадь крыла 820 кв. футов (76,18 м²)
относительное удлинение 1,25
размах ПГО 8 футов 5 дюймов (2,57 м)
площадь ПГО 50 кв. футов (4,65 м²)

Вес:

максимальный взлетный 78 000 фунтов (35 380 кг)
максимальный посадочный 50 000 фунтов (22 680 кг)
общий вес внутреннего топлива 31 270 фунтов (14 184 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость
    на малой высоте М=0,95
    на высоте 35 000 футов (10 670 м) М=2,0
радиус действия
    с запасом топлива 31 270 фунтов (14 184 кг) – 875 морских миль (1620 км)
    с запасом топлива 31 270 фунтов (14 184 кг) и двумя ПТБ – 1000 морских миль (1850 км)
длина разбега при радиусе действия 1000 морских миль (1850 км) 2000 футов (610 м)


источник: «A “TSR-2” from Bristol» // AIR ENTHUSIAST, 8-1971

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account