Проект среднего бомбардировщика Boulton-Paul P.79. Великобритания
Этот двухмоторный тяжелый бомбардировщик с общим полетным весом 19 000 фунтов (8618 кг) был разработан по спецификации B.3/34, в соответствии с требованиями которой изготавливались Wellington и Hampden. Проект Boulton Paul P.79 должен был стать цельнометаллическим монопланом с работающей обшивкой и нижним расположением крыла; в качестве силовой установки были бы применены два бесклапанных двигателя Bristol Perseus. Самолет должен был иметь очень большое толстое крыло с размахом 97 футов (29,6 м), широкой хордой расположенного между двигателями центроплана – 14 футов 6 дюймов (4,42 м) – и площадью 925 фт² (85,9 м²).
Бомбардировщик должен был иметь вместительный фюзеляж, который в поперечном сечении был бы значительно более узким в своей верхней части. Из-за обратно наклоненного ветрового стекла кабины пилотов самолет очень напоминал Boeing 247. Компанией были предложены альтернативные носовые части либо с башней на всю длину под установку одиночного пулемета Lewis как в бомбардировщике Overstrand, либо с гораздо меньшей по размерам установкой с остеклением в верхней части. Позиция штурмана была позади пилота, но могло быть создано альтернативное расположение установкой поднятого сиденья для двойного управления. Для учебных целей мог устанавливаться фонарь с круговым обзором.
В верхней части фюзеляжа должна была находиться выдвижная турель, оснащенная одним пулеметом Lewis; другая турель должна была размещаться в хвосте с очень большим почти вертикальным килем и рулем направления. Компактная хвостовая турель, макет которой был построен, была бы оснащена двумя пулеметами Lewis.
Схема среднего бомбардировщика Boulton-Paul P.79
Самолет имел два полностью закрытых бомбоотсека перед и позади лонжерона крыла с бомбами на вращающихся бомбодержателях по четыре в каждом отсеке. Существовал еще отсек для ракет и малых бомб в кормовой части бомбоотсека. Основные стойки шасси были убирающимися, хвостовое колесо — неубирающимся.
Компоновка P.79 напоминала современные практику компаний Douglas и Boeing и компания Boulton Paul, несомненно, была знакома с американскими проектами. Каталог фотографий с характерными особенностями DC-2 свидетельствует об этом. Несмотря на солидное продвижение вперед в проектировании бомбардировщиков Boulton Paul оно должно было быть исключительным, чтобы преодолеть конкуренцию со стороны ожидаемых отличных средних бомбардировщиков Handley Page и Vickers.
За схемы бомбардировщика большое спасибо уважаемому коллеге redstar72.
источник: Alec Brew «Boulton Paul Aircraft Since 1915»