15

Данный материал был взят из жж Алекса Райгородецкого.

Данный проект скоростного штурмовика-бомбардировщика разрабатывался фирмой «Хеншель» по заданию «Люфтваффе» в течении 1941 года. Кроме необычной схемы-«утки» самолёт имел двигатель в хвостовой части фюзеляжа с двумя соосными четырёхлопастными толкающими винтами противоположного вращения. В качестве силовой установки должен был использоваться 24-х циллиндровый двигатель Daimler-Benz DB-610 мощностью 2200 л.с. Вертикальное оперение было двухкилевым и располагалось на концах плоскостей.

В носовой части располагался каплевидный фонарь кабины для экипажа из трёх человек. Как и Focke-Wulf Fw-42 1933 года, бомбардировщик проектировался по аэродинамической схеме «утка» с передним горизонтальным оперением .

ПГО обеспечивает управление по тангажу без потерь подъемной силы на балансировку, так как подъемная сила ПГО совпадает по направлению с подъемной силой основного крыла, в отличие от нормальной аэродинамической схемы, при которой заднее горизонтальное оперение создает отрицательную подъемную силу.

В тоже время, схеме «утка» присущ один важный недостаток — из-за скоса потока за передним горизонтальным оперением (ПГО) угол атаки на крыле меньше, чем на ПГО. В результате по мере увеличения угла атаки срыв потока начинается сначала на ПГО. Это уменьшает подъемную силу на ПГО, что сопровождается опусканием носа самолета — «клевком», — особенно опасным на взлете и посадке.

Длина самолета составляла 12.15 м, а расчетная максимальная скорость — 750 км/ч. Однако, из-за того, что постройка бомбардировщика с подобной аэродинамической схемой требовала длительных и дорогостоящих исследований, этот проект, как и проект тяжелого истребитиеля Hs P.75 так и не был реализован в металле.

Расчётные ТТХ :   длина- 12,15 м, высота- 2,8 м, размах крыла-14 м, площадь крыла- 31,7 кв.м, масса нормальная взлетная- 9000 кг, тип двигателя- Daimler-Benz DB-610, мощность- 2200 л.с, максимальная скорость- 750 км/ч на высоте 7000 м, экипаж- 2 человека, вооружение: четыре 30-мм пушки Mk-108 в носовой части, до 1500 кг бомб, возможность подвески четырёх РС калибра 210-мм.

Источники — http://www.luft46.com/ , http://forum.worldofwarplanes.ru/ , книга «Luftwaffe Secret Projects Ground Attack Aircraft».


источник: https://raigap.livejournal.com/306786.html

Подписаться
Уведомить о
guest

15 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account