Проект самолета связи Miles M.66. Великобритания
В начале 1945 года Министерство авиации выпустило спецификацию A.4/45, требовавшую создания трехместного самолета связи для использования на фронте командующими и штабными офицерами. Данная спецификация требовала создания высокоплана прочной конструкции. Силовая установка должна была состоять из 250-сильного двигателя de Havilland Gipsy Queen 31, позволявшего самолету развивать крейсерскую скорость не менее 100 миль в час (161 км/ч). Продолжительность полета должна была составлять 2,5 часа, а практический потолок 10000 футов (3048 м). Длина разбега при неподвижном воздухе не должна была превышать 300 футов (91 м), а длина от начала разбега до набора высоты 50 футов (15 м) – не более 450 футов (137 м). Спецификация требовала, чтобы скороподъемность была не менее 500 футов в минуту (152 м/мин), а посадочная скорость – не более 30 миль в час (48 км/ч).
Данная спецификация была достаточно сложной для конструкторов, и Джордж Майлз считал, что компоновка с низкорасположенным крылом даст лучшие результаты. Тем не менее, Майлз по собственному опыту знал, что в Министерстве не любят отклонений от основных требований спецификаций и любой такой участник конкурса имел мало шансов на успех. С другой стороны Джордж Майлз также знал, что если строго придерживаться требований спецификации и наступать на горло собственной песне, то это приводит к созданию неудачного самолета. Примером этому были самолеты, созданные по спецификации T.1/37 (в том числе и учебный самолет Miles M.15).
После тщательного рассмотрения Джордж Майлз принял решение выступить с собственным вариантом, надеясь на тот факт, что расчетные характеристики M.66 будут значительно выше требований спецификации и что это может сказаться в пользу компании Miles Aircraft. Проект разрабатывался под руководством Джорджа Майлза; ведущим темы был инженер-проектировщик Редж. Дж. Феннером (Reg. J. Fenner), ставший позднее членом комитета технической инспекции и регистрации летательных аппаратов (Air Registration Board).
Как видно из рисунка M.66 должен был иметь убирающееся шасси, двухкилевое оперение и обеспечивать экипажу отличный обзор.
источник: DON L.BROWN «Miles Aircraft since 1925»