Проект самолета с арочным крылом из КБ Мясищева. СССР
В чём-то схожий идеи Boeing с арочным крылом проект разрабатывался и в СССР в КБ Мясищева в 1983 году. Известно о проекте с громким названием «Змей Горыныч» практически ничего, потому можно лишь делать некоторые предположения, основываясь на известном общем виде.
В отличие от Boeing для повышения давления под аркой используется ударная волна нет от конусов воздухозаборников а от носа фюзеляжа (такая схема была также более распространена и в США, но об этом поговорим позже). Обращает на себя большая площадь арки, вероятно для создания дополнительной подъёмной силой. Задняя кромка арки так же частично выполняет роль хвостового горизонтального стабилизатора. Кроме того эффект интерференции с такой конструкцией должен был быть более выражен чем у проекта Boeing. Кроме того, не самая высокая стреловидность крыла и конструкция воздухозаборников двигателей заставляет подозревать, что самолёт вероятнее всего не предназначался для больших скоростей с М>2. Это как раз может объяснить почему потребовалось так сильно увеличивать площадь арки.
Наиболее примечательная особенность проекта — два фюзеляжа, которые и дали название самолёту. Как известно, такое решение позволяет значительно увеличить дальность и полезную нагрузку без значительного увеличения габаритов самолёта. Возможно конструкторы хотели совместить небольшие размеры и хорошую маневренность с большой дальностью полёта.
З.Ы. Ещё раз уточню — всё высказанное выше лишь предположения не самого грамотного любителя на основе одной картинки. Относитесь к сказанному большим подозрением!
Изображение взято из архива издательства «Авико-Пресс».
источник: https://www.facebook.com/yukuzhelev/posts/3671620619624236