Проект противолодочной летающей лодки ОКБ Бериева. (СССР. 1961 год).

16

Проект противолодочной летающей лодки ОКБ Бериева. (СССР. 1961 год).

Статья из жж Алекса Райгородейкого.

Проект разрабатывался в 1961 году как один из вариантов тяжелой военно-транспортной и противолодочной амфибии. Эту тяжелую амфибию, с большой грузоподъемностью, дальностью полета и высокой мореходностью планировалось использовать как военно-транспортный, поисково-спасательный или противолодочный самолет дальней морской зоны. Новая амфибия должна была иметь высокую боевую устойчивость и живучесть, так как могла базироваться не только на аэродромах (как с бетонными, так и с грунтовыми взлетными полосами) но и на плаву в островных районах, шхерах, бухтах и других местах, трудно поражаемых противником …

В противолодочном варианте самолет мог дозаправляться топливом на плаву от надводных кораблей и подводных лодок-танкеров. Самолет представлял собой цельнометаллическую летающую лодку-амфибию нормальной аэродинамической схемы с прямым высокорасположенным крылом и двумя подкрыльевыми поплавками. Вертикальное оперение — однокилевое, горизонтальное — свободнонесущее. Силовая установка состоит из четырех ТВД АИ-30 мощностью 6000 л.c., установленных над крылом.

Проект противолодочной летающей лодки ОКБ Бериева. (СССР. 1961 год).

Шасси трёхстоечное с носовым колесом. Четырехколесные тележки основных стоек убираются в ниши центральной части фюзеляжа. В военно-транспортном варианте грузы размещались в грузовом отсеке размером 18×2,4×3 м. Погрузка и выгрузка осуществлялась через люк в кормовой части лодки. В варианте ПЛО на месте грузового отсека размещалась боевая нагрузка (РГБ, торпеды, глубинные бомбы, в т.ч. СК-1 «Скальп»).

Проект противолодочной летающей лодки ОКБ Бериева. (СССР. 1961 год).

Расчётные ТТХ :

Длина, м. 36
Высота, м. 13,6
Размах крыла, м. 49,8
Площадь крыла, м. 225
Максимальная взлетная масса, кг. 90 000
Максимальная полезная нагрузка, кг. 20 000
Масса боевой нагрузки, кг. 4500
Силовая установка 4×ТВД АИ-30
Мощность, л. с 4×6000,
Крейсерская скорость, км/ч 600
Посадочная скорость, км/ч 185
Практический потолок, м. 9000
Длина разбега с суши, м. 800-1100
Длина разбега с воды, м. 1300-1500
Длина пробега, м. 500-800
Дальность полета с максимальным запасом топлива, км. 5500
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км. 2500
Продолжительность полета, ч. 6
Экипаж, чел. 5-7

источник: https://raigap.livejournal.com/887983.html

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account