17
Проект противолодочного самолета Breguet 895ASM. Франция

Проект противолодочного самолета Breguet 895 ASM. Франция

 

Помимо проекта пассажирского самолета Br 895 H конструкторское бюро компании Breguet разра­ботало еще один проект с таким же типовым номером. Это был проект противолодочного самолета Breguet Br 895 ASM, о котором раньше было мало что известно.

Остается неясным, почему второй проект получил тот же типовой номер 895, что и проект первого самолета. Однако возможно, что этот самолет был разработан с использованием крыла, спроекти­рованного для окончательного варианта самолетов: военно-транспортного Mars и пассажирского Mercure.

С другой стороны, данный проект был выполнен с учетом опыта, полученного в ходе работ по прототипу Deux-Ponts ASM (Br 764) как конструкторским бюро компании Breguet, так и бюро технических исследований (Bureau d’Etudes Techniques – BET) французских ВМС. Необходимый минимальный объем фюзеляжа был определен во время работ над неудачным Hurel-Dubois ASM. Датируемый 1956-57 годами проект Br 895 ASM, по всей видимости, учитывал результаты этого определения и требования командования авиации ВМС, которое хотело самолет с большой автономностью (продолжительность полета на уровне моря при скорости 200 узлов (370 км/ч) должна была составлять 20 часов). Экипаж самолета составлял 15 человек, которые должны были размещаться с определенным комфортом, а масса военной нагрузки – 6 тонн. В отличие от Deux-Ponts ASM требования к оборонительному стрелковому вооружению были сняты, и Br 895 ASM должен был быть лишен пушечных башен.

В конструкции Br 895 ASM сохранилась унаследованная от Br 761-764 двухпалубная компоновка фюзеляжа, благодаря которой облегчалось распределение членов экипажа и оборудования для обнаружения и атаки подводных лодок. Экипаж Br 895 ASM должен был работать в более просторных помещениях; впервые в практике французской противолодочной авиации членам экипажа были предоставлены очень комфортные условия работы. Однако объем, предоставляв­шийся самолетами Deux-Ponts, был чрезмерным и сопровождался снижением летных характери­стик. В реультате на Br 895 ASM сечение фюзеляжа должно было быть уменьшено с 4,55×3,20 до 4,00×2,80 м; для еще большего уменьшения площади форма сечения была изменена – оно стало трапециевидным с сильно скругленными углами.

Вся нижняя палуба, высота которой должна была составлять всего 1,50 метра, была занята очень крупной радиолокационной станцией обнаружения и длинным (свыше 12 метров) отсеком воору­жения. Кабина пилотов и пост управления должны были быть расположены в передней части фюзеляжа и иметь очень богатое остекление. В задней оконечности фюзеляжа Br 895 ASM была запланирована установка магнитного детектора.

Наступательное вооружение Br 895 ASM должно было включать классические радиогидро­акусти­ческие буи, радиомаяки, противолодочные бомбы и торпеды.

Установка оборонительного вооружения не планировалась.

Br 895 ASM, так же как и машины семейства Br 761-764, должен был быть среднепланом, и конструкция его крыла была такой же. Крыло должно было быть трапециевидным с постоянным положительным углом поперечного V (без горизонтального центроплана), с большим удлинением (11 против 9,7 у Br 764) и с более развитой механизацией: двухщелевые закрылки, занимавшие большую часть задней кромки, спойлеры, соединенные с элеронами, позволяли серьезно уменьшить их размеры. Топливные баки, расположенные на законцовках крыла и оказавшиеся полезными на Br 764 и Br 765 (уменьшение индуктивного сопротивления), были сохранены в конструкции Br 895 ASM. Все остальное топливо (всего около 20 тонн) должно было быть размещено в конструкционных баках крыла.

Хвостовое оперение должно было быть классическим однокилевым и иметь очень большие размеры.

У турбовинтовых двигателей времен разработки данного проекта была все еще недостаточная мощность (Tyne развивал 2800–3000 л.с., и для установки на самолет потребовалось бы четыре этих ТВД), а их удельный расход топлива был слишком большим для выполнения противолодочных задач. По этой причине в качестве силовой установки Br 895 ASM были выбраны классические поршневые двигатели Bristol Hercules (2200 л.с.) или Centaurus (3000 л.с.). Преимуществом первых двигателей было их лицензионное производство во Франции, а вторых – большая мощность, позволявшая увеличить взлетный вес и полезную нагрузку.

Представляется вероятным, что двигатели Pratt & Whitney R-2800, имевшие во Франции большее распространение, чем Centaurus, также рассматривались для установки на самолет.

проект противолодочного самолета Breguet 895 ASM

проект противолодочного самолета Breguet 895 ASM

К сожалению, Br 895 ASM появился не вовремя: слишком рано или слишком поздно. Он остался простым предварительным проектом, но с технической точки зрения он представлял несомненный интерес, поскольку демонстрировал бесспорную связь между Br 764 ASM, разработанным с учетом опыта Второй Мировой войны, и Br 1150 Atlantic – современным противолодочным самолетом.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Breguet Br 895 ASM

Назначение: противолодочный самолет

Статус: проект

Силовая установка:

четыре радиальных двигателя Bristol Hercules 811 со взлетной мощностью по 2200 л.с.
четыре радиальных двигателя Bristol Centaurus со взлетной мощностью по 3000 л.с.

Размеры:

размах крыла 36,50 м
длина 30,00 м
высота 11,70 м
площадь крыла 120 м²

Масса:

Hercules Centaurus
пустого снаряженного, кг приблизительно 30 500 приблизительно 35 000
с полной нагрузкой, кг приблизительно 48 000 приблизительно 58 000–60 500

 

Летные характеристики:

крейсерская скорость на уровне моря 200 узлов (370 км/ч)
продолжительность полета на уровне моря на скорости 200 узлов (370 км/ч) 20 ч


источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.102-103

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account