Проект палубного многоцелевого ударного и разведывательного самолета Grumman Design 55 (XTB2F-1). США
Стремясь получить двухмоторный бомбардировщик-торпедоносец и самолет-разведчик для действий с авианосцев классов CV-9 и CVB, управление аэронавтики попросило компанию Douglas Aircraft Company (Douglas) представить свое предложение в феврале 1942 года. Однако до того как конструкторы компании Douglas превратили свой проект в прототип XTB2D-1 – крупнейший палубный одномоторный самолет, – управление аэронавтики, стремившееся получить палубную двухмоторную машину, запросило компанию Grumman представить свой эскизный проект.
Предварительное предложение и технический проект Design 55 были представлены компанией Grumman соответственно 21 декабря 1942 года и 19 марта 1943 года, а 6 августа 1943 года управлением аэронавтики было выпущено письмо о намерении закупки двух прототипов XTB2F-1 с последующим подтверждением технических характеристик в ходе испытаний.
Палубный бомбардировщик-торпедоносец XTB2F-1 должен был иметь экипаж из трех человек. Силовая установка машины состояла из двух 18-цилиндровых радиальных двигателей воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-2800-22, развивавших мощность по 2000 л.с. и вращавших трехлопастные винты. Для обеспечения пилоту хорошего обзора на взлете и посадке его кабина была смещена вперед, а сам самолет имел шасси с носовой стойкой.
Оборонительное вооружение XTB2F-1 должно было состоять из двух турелей, размещенных за крылом и оснащенных двумя 12,7-мм пулеметами. Одна башня находилась на верхней части фюзеляжа, а вторая на нижней и была убирающейся. Для нанесения штурмовых ударов по кораблям и наземным войскам противника самолет должен был быть оснащен стрелявшими вперед 75-мм пушкой, размещенной в передней части фюзеляжа, и четырьмя 12,7-мм пулеметами, два из которых были установлены в фюзеляже и два других в корневых частях крыла. Ударное вооружение состояло из одной торпеды или тридцати шести 100-фунтовых (45,4 кг) бомб, размещавшихся в объемном фюзеляжном бомбоотсеке.
В начале мая 1944 года состоялась инспекция макета XTB2F-1. К сожалению для компании Grumman разработанный ее инженерами самолет был признан макетной комиссией слишком тяжелым и крупным даже для действия с авианосцев класса CVB, и как следствие 14 июня 1944 года был выпущен призал о прекращении работ.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Grumman Design 55 (XTB2F-1)
Назначение: палубный бомбардировщик, торпедоносец, самолет-разведчик, штурмовик
Статус: проект
Экипаж: 3 чел.
Силовая установка: два 18-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-2800-22, развивавших мощность по 2000 л.с. и вращавших трехлопастные винты
Размеры:
размах крыла 74 фута (22,56 м)
размах сложенного крыла 33 фута 6 дюймов (10,21 м)
длина 52 фута (15,85 м)
Вес:
пустого 22480 фунтов (10197 кг)
с полной нагрузкой 43937 фунтов (19929 кг)
Летные характеристики:
максимальная скорость 338 миль в час (544 км/ч)
практический потолок 31600 футов (9630 м)
дальность полета
нормальная 3060 миль (4925 км)
максимальная 4730 миль (7610 км)
источник: Rene J Francillon «Grumman Aircraft since 1929», стр.547-548