1

В 1938 году начались работы над двумя новыми спецификациями для Воздушных сил Королевского флота (Fleet Air Arm — FAA): N.5/38, требовавшая двухместный истребитель, и N.6/38, требовавшая башенный истребитель. Вскоре обе они были заменены спецификациями N.8/39 и N.9/39. Первая из них требовала на высоте 15000 футов (4572 м) скорость не менее 275 узлов (317 миль/ч, 510 км/ч) и сменное вооружение из стреляющих вперед восьми 0,303" (7,7-мм) пулеметов или четырех 20-мм пушек. Требования спецификации N.9/39 были идентичными, за исключением того, что вооружение должно было состоять из размещенных в турели четырех 0,303" (7,7-мм) пулеметов. 10 августа для участия в конкурсе семи компаниям были выпущены два документа, но только пять из них 19 сентября ответили на это предложение.

Проект палубного истребителя Supermarine Type 333. Великобритания

схемы Supermarine Type 333 с двигателем Merlin (Eric Morgan)

В 1939 году компанией Supermarine на основе истребителя Spitfire были разработаны два альтернативных проекта двухместного палубного истребителя. Оба проекта имели много общего между собой и отличались размерами и силовой установкой: обе машины оснащались двигателями водяного охлаждения, но если меньший самолет имел двигатель Merlin, то более крупный — должен был летать при помощи двигателя Griffon. В системе охлаждения обоих приектов были применены два радиатора, размещенные под центропланом крыла. Наибольшие различия были в характеристиках и в ширине со сложенным крылом (более крупный проект имели ширину 13 футов 6 дюймов (4,1 м), тогда как у другого проекта, выполненного в соответствии со спецификацией N.8/39 было 11 футов (3,4 м)). Монококовый фюзеляж (оболочечная конструкция из легкого сплава — листы алькледа) и однолонжеронное крыло с металлической обшивкой проекта следовали практике, в течение ряда лет применявшейся в компании Supermarine. Размещение топливных баков в носке крыла способствовало структурной прочности и жесткости и значительно экономило вес. 

Проект палубного истребителя Supermarine Type 333. Великобритания

художественное представление истребителя Supermarine 333 (Eric Morgan)

Основное различие между крылом Spitfire и N.8/39 заключалось в отказе от эллиптического вида в плане в пользу трапецевидной в плане формы, включавшей переднюю кромку с двумя участками с разной стреловидностью. Такое крыло очень близко приближалось к эллиптической форме и обладало почти идентичными аэродинамическими свойствами. Еще одним большим преимуществом данного крыла было отсутствие поверхностей с двойной кривизной, требовавших при производстве значительных трудозатрат. Ткань нигде не использовалась, за исключением отклоняемых поверхностей управления, щелевые закрылки имели больший процент размаха крыла, а при разработке шасси был применен опыт работ над Spitfire-ом.

Проект палубного истребителя Supermarine Type 333. Великобритания

Четыре пушки устанавливались по две на каждой консоли недалеко от узлов соединения для складывания крыла, восемь пулеметов размещались по сравнению с пушками близе к законцовкам. Практический потолок для двух типов должен был составлять 34700 футов (10577 м) (Merlin) и 36900 футов (11247 м) (Griffon), скороподъемность на уровне моря 2650 фт/мин (808 м/мин) и 3150 фт/мин (960 м/мин), время набора высоты 15000 футов (4572 м) 5,75 минут и 5 минут соответственно; внутренний запас топлива должен был составлять 320 галлонов (1455 л) и 360 галлонов (1637 л). Первый самолет должен был быть готов спустя 18месяцев, второй и третий — с последующими шестинедельными интервалами. 

Проект палубного истребителя Supermarine Type 333. Великобритания

источник: TONY BUTTLER "BRITISH SECRET PROJECTS FIGHTERS & BOMBERS 1935·1950"

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account