Проект палубного истребителя-перехватчика Vought V-507 Vagabond. США
Данный материал был найден уважаемым коллегой redstar72 и выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Формула успеха аэродинамики. Большое приключение «миражей» с изменяемой геометрией крыла Часть 2 Эпизод 1».
Недавно я обнаружил ряд снимков самолета Vought V-507 Vagabond, имевшего удивительное сходство с палубными истребителями-перехватчиками Grumman F-14 Tomcat и General Dynamics F-111 B Aardvark. Сделав небольшое исследование, я обнаружил довольно интересный истребитель, которого постигла судьба North American XF-108 Rapier. И в том и в другом случае работы дальше построенного в маркетинговых целях нелетного макета не продвинулись.
После провала программы экспериментального тактического истребителя (Tactical Fighter Experimental – TFE) и отказа в 1968 году от палубного F-111 B командование военно-морского флота США запустило разработку другой программы, которая, как они надеялись, позволила бы создать новый палубный ударный истребитель и истребитель-перехватчик. В числе требований программы экспериментального морского истребителя (Naval Fighter Experimental [VFX]) были:
- • двухдвигательная силовая установка;
- • способность развивать скорость свыше M = 2,2;
- • способность выполнять перехват и вести бои по завоеванию господства в воздухе;
- • способность выполнять операции по непосредственной авиационной поддержке;
- • экипаж из двух человек с тандемным размещением.
Создаваемый в соответствии с требованиями программы самолет должен был нести на крыльевых и фюзеляжных пилонах ракеты воздух-воздух большой дальности AIM-54 Phoenix или сочетание ракет средней и малой дальности: AIM-7 Sparrow и AIM-9 Sidewinder. Дополнительно на самолет должна была быть установлена 20-мм скорострельная шестиствольная авиационная пушка с вращающимся блоком стволов M61A Vulcan.
Авиастроительная компания Ling-Temco-Vought Aerospace (LTV) была одним из подрядчиков, выполнявших заказы оборонного ведомства и как следствие получила от (Naval Air Systems Command – NAVAIR) командования авиационных систем ВМС США запрос на выдачу предложения (Request For Proposal). Руководство компании LTV сразу же потребовало от своих инженеров создать истребитель, который наилучшим бы образом соответствовал требованиям флота США.
Руководство LTV, уже имея опыт создания отличного палубного истребителя F-8 Crusader, обратилось за помощью к французской компании Dassault, разработавшей и испытывавшей прототип истребителя с изменяемой геометрией крыла Mirage G. Заключение партнерского соглашения с компаниями Lockheed и Dassault делало LTV наиболее вероятным претендентом на заключение контракта. Результатом сотрудничества трех компаний стал представленный на рассмотрение проект V-507.
В конструкции V-507 инженеры компании LTV сохранили ряд родовых черт своего прародителя Mirage G, среди которых были крыло с изменяемой стреловидностью и отдельные воздухозаборники, расположенные по обе стороны фюзеляжа. Силовая установка V-507 должна была состоять из двух оснащенных форсажными камерами двухконтурных турбореактивных двигателей Pratt & Whitney TF-30-P-412.
Хотя, вероятно, из предложенных проектов V-507 не был самым быстрым и маневренным, в компании Vought считали, что репутация, покоящаяся на истребителе F-8 Crusader и штурмовике A-7 Corsair II может обеспечить им значительное преимущество перед проектами других компаний-участников и позволит получить контракт. Однако в конце 1968 года по результатам рассмотрения предложений в финальную часть программы вышли компании McDonnell Douglas (проект Model 225A) и Grumman, а в 1969 году компания Grumman была объявлена победителем программы VFX, получив контракт на создание истребителей F-14 Tomcat.
схемы проекта палубного истребителя-перехватчика Vought V-507 Vagabond
чертежи проекта палубного истребителя-перехватчика Vought V-507 Vagabond
схемы дозаправки проекта палубного истребителя-перехватчика Vought V-507 Vagabond
схемы складывания крыла и обтекателя РЛС проекта палубного истребителя-перехватчика Vought V-507 Vagabond
модель проекта палубного истребителя-перехватчика Vought V-507 Vagabond
макет палубного истребителя-перехватчика Vought V-507 Vagabond
макет палубного истребителя-перехватчика Vought V-507 Vagabond рядом с истребителем F-8 Crusader и штурмовиком A-7 Corsair II
макет размещения в Vought V-507 Vagabond РЛС
макет размещения в Vought V-507 Vagabond радиоэлектронного оборудования
гипотетический вариант окраски палубного истребителя Vought V-507 Vagabond
источники: