Проект палубного истребителя-перехватчика Breguet Br 1170. Франция
Содержание:
Программа TALP
Примерно в 1960 году ВМС Франции планировали защищать действовавшие в открытом море эскадры при помощи дозвуковых самолетов, которые будучи вооруженными ракетами и мощным электронным оборудованием были способны патрулировать на больших расстояниях от корабельных группировок (более 100 морских миль). Данная программа получила обозначение TALP (Tactique Longue Portée – тактический боевой самолет дальнего действия).
Проект Breguet 1170
В ответ на представленную программу TALP компания Breguet два проекта Br 1170 A и Br 1170 B, отливавшиеся типом силовой установки: одно- и двухмоторная соответственно. Эти самолеты должны были иметь такие массу и размеры, чтобы без проблем использовать катапульты и самолетоподъемники французских авианосцев «Фош» и «Клемансо». От самолетов требовались значительна дальность полета и умеренная максимальная скорость (в районе высоких дозвуковых или околозвуковых скоростей).
В конструкции истребителей должны были использоваться сэндвич-панели с сотовыми наполнителями и технические решения, разработанные при проектировании и изготовлении легкого истребителя Br 1001 Taon. Самолеты должны были иметь крыло умеренной стреловидности (менее 40 °) с крупными закрылками, крошечными элеронами и интерцепторами было прямым производным от крыла последнего. Крыло должно было быть соединено с верхней частью фюзеляжа.
Фюзеляж самолета имел большое поперечное сечение с кабиной пилотов, в которой члены экипажа размещались бок о бок. Носовая оконечность фюзеляжа (обтекатель антенны радара) должна была складываться также, как и законцовки консолей крыла. Хвостовое оперение состояло из классического вертикального оперения с килем и рулем направления и цельноповоротного стабилизатора, установленного в нижней части фюзеляжа.
Средства обнаружения должны были включать в свой состав радар с антенной очень большого диаметра.
Вооружение должно было состоять из подвешенных под крылом четырех ракет класса «воздух-воздух».
Стрелковое вооружение по всей видимости не планировалось.
В зависимости от варианта силовая установка должна была состоять из двух ТРД SNECMA TF-106 без системы дожигания (Br 1170 A) или одного ТРД SNECMA TF-106 с форсажной камерой (Br 1170 B).
Программа TALP была прекращена, вероятно это было сделано в 1962 году.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: | Br 1170 A | Br 1170 B |
Назначение: | палубный истребитель-перехватчик | палубный истребитель-перехватчик |
Статус: | проект | проект |
Экипаж: | 2 человека | 2 человека |
Силовая установка: | ||
тип двигателя | SNECMA TF-106 | SNECMA TF-106 |
мощность | ||
• на максимальном режиме | 2×5200 кгс | |
• на форсажном режиме | 1×9000 кгс | |
общая мощность | ||
• на максимальном режиме | 10400 кгс | |
• на форсажном режиме | 9000 кгс | |
Размеры: | ||
размах крыла | 14,00 м | 13,30 м |
длина | 18,00 м | 17,80 м |
площадь крыла | 50 м² | 45 м² |
Масса: | ||
общая | около 20000 кг | около 19000 кг |
Летные характеристики: | ||
максимальная скорость | более М = 0,90 | более М = 0,90 |
продолжительность полета в режиме патрулирования | не менее 4 часов | не менее 4 часов |
источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.265-266
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-proekt-palubnogo-istrebitelya-perehvatchika-breguet-br-1170