Проект многоцелевого истребителя Hawker Siddeley HS.1200. Великобритания
Проект Hawker Siddeley HS.1200 был лишь одной из многих конструкторских проработок, предшествовавших разработке многоцелевого истребителя Eurofighter Typhoon.
Множество конструкторских разработок предшествовало тому, что в конечном итоге стало Eurofighter Typhoon – многоцелевым истребителем четвертого поколения, который в настоящее время находится на вооружении Великобритании, Германии, Италии и ряда других стран. Инженеры компании Hawker Siddeley, являвшейся давним производителем самолетов для Королевских ВВС, в период холодной войны разработали множество проектов, отличавшихся как традиционными, так и очень перспективными и смелыми техническими решениями. Одним из достижений в области проектирования истребителей четвертого поколения, появившимся в середине 1970-х годов, стал HS.1200, который сам по себе был подсерией исследований, направленных на создание британского/европейского истребителя следующего поколения.
Вариант HS.1200-6, характеристики которого были приведены в посвященном HS.1200 рекламном проспекте, должен был оснащаться одним двигателем Rolls-Royce RB.409-50R. Данный двигатель должен был на режиме максимальной мощности развивать тягу 9710 фунтов (4400 кгс) и на форсажном режиме тягу 17310 фунтов (7850 кгс). Самолет должен был иметь одномоторную силовую установку с размещением двигателя в средней части фюзеляжа. Подобно истребителю General Dynamics F-16 Fighting Falcon британский самолет должен был иметь один подфюзеляжный воздухозаборник, подававший воздух к двигателю через изогнутый воздуховодный канал, и одно сопло в задней оконечности фюзеляжа. Кабина пилота располагалась над воздухозаборником за сильно заостренным обтекателем радиолокационной станции. Как и у истребителя F-16 истребитель должен был иметь каплевидный фонарь кабины с откидывающейся назад-вверх подвижной частью и с отличным обзором для единственного члена экипажа.
Консоли крыла имели заднюю кромку с небольшой положительной стреловидностью и переднюю кромку со стреловидностью около 40 градусов. Также как и у F-16 законцовки крыла должны были оснащаться пилонами для подвески ракет класса «воздух-воздух». Самолет отличался интегральной компоновкой с объединением консолей крыла и фюзеляжа в единое целое, что способствовало улучшению характеристик на высоких скоростях, ожидаемых от этого истребителя. Однако в отличие от истребителя F-16 самолет компании Hawker Siddeley должен был иметь двухкилевое вертикальное оперение, поверхности которого расположены между консолями крыла и горизонтальным оперением. Для улучшения управляемости вертикальное оперение было дополнено двумя подфюзеляжными килями. Горизонтальное оперение было отведено назад, и его задняя кромка находилась почти на одном уровне с соплом двигателя. Завершало физические характеристики самолёта убирающееся шасси с носовой стойкой.
Встроенное вооружение самолета должно было состоять из двух 30-мм автоматических пушек ADEN (или двум 27-мм пушек Mauser), которые обеспечивали мощный удар по самолётам противника (включая бомбардировщики). Помимо стрелкового вооружения самолет должен был нести ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности (AIM-9 Sidewinder) на законцовках крыла и шесть подкрыльевых узлов подвески (по три на каждую консоль крыла) ракеты класса «воздух-воздух» малой и средней дальности (AIM-9 Sidewinder и BAe SkyFlash), ракеты класса «воздух-земля», управляемые и свободнопадающие бомбы, а также подвесные топливные баки.
Расчетные летные характеристики включали в себя максимальную скорость в диапазоне от 1,2 до 1,3 Маха. Практический потолок должен был достичь отметки около 40000 футов (12200 м).
Окончательные размеры проекта многоцелевого истребителя HS.1200-6 должны были составлять: общая длина 44,0 фута (13,40 м) и размах крыла 32,5 фута (9,90 м). Общая масса с встроенным вооружением, внутренним запасом топлива и двумя ракетами класса «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder должна была составлять 220000 фунтов (10000 кг).
Проектное исследование HS.1200-7 предусматривало оснащение самолета двигателем RB.246-06, обеспечивавшего еще более высокие характеристики. В этот варианте предусматривались изменение конструкции воздухозаборника и увеличение размеров крыла, в результате чего максимальная скорость оценивалась примерно в 1,45 Маха.
В любом случае, HS.1200 не пошел дальше стадии предварительного проект несмотря на то, что он активно продвигался и рекламировался компанией. Его дальнейшим развитием стал проект многоцелевого истребителя HS.1201, о котором будет рассказано позднее.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Hawker Siddeley HS.1200-6
Назначение: многоцелевой истребитель (истребитель завоевания превосходства в воздухе, истребитель-перехватчик, ударный самолет)
Статус: проект
Экипаж: 1 человек
Силовая установка: один двухконтурный турбореактивный двигатель Rolls-Royce RB.409-50R с тягой на максимальной режиме 9710 фунтов (4400 кгс) и тягой на форсажном режиме 17310 фунтов (7850 кгс)
Размеры:
размах крыла 32,5 фута (9,90 м)
длина 44,0 футов (13,40 м)
Масса:
максимальная взлетная 22046 фунтов (10000 кг)
Летные характеристики:
максимальная скорость 1059 миль в час (1705 км/ч; 921 узлов)
практический потолок 40000 футов (12200 м; 8 миль)
Вооружение:
пушечное — две 30-мм пушки ADEN в корневых частях крыла
ракетное
• на двух законовках крыла — РВВ малой дальности AIM-9 Sidewinder
• на шести подкрыльевых узлах подвески РВВ малой дальности AIM-9 Sidewinder, РВВ средней дальности SkyFlash, свободнопадающие бомбы и топливные баки
источник: https://www.militaryfactory.com/aircraft/detail.php?aircraft_id=2302
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-proekt-mnogocelevogo-istrebitelya-hawker-siddeley-hs1200