0

Управление перспективных оборон­ных разработок (ADD Agency for Defence Development) Республики Корея (PKj) представило специалистам ВМС концептуальный проект малой подводной лодки (МПЛ) KSS-500A. Ее модель демонстрировалась в г. Бусан на выставке военно-морского вооружения и техники. KSS-500A будет предназначена для доставки и высадки на побережье подразделений боевых пловцов (разведы­вательно-диверсионных групп), ведения разведки, постановки мин и др. Согласно проекту, МПЛ будет иметь длину 37 м, ширину 4,5 м, надводное водоизмещение 510 т и максимальную глубину погружения 250 м.

 

Проект малой подводной лодки KSS-500A ДЛЯ ВМС Республики Корея

По планам командова­ния ВМС РК, она заменит две сверхмалые подводные лодки (СМПЛ) типа «Толгорей» (проект KSS-1), поступившие на вооруже­ние флота в начале 1980-х годов, Проекти­рование новой МПЛ началось в 2008 году. В настоящее время решаются вопросы о выборе компаний-поставщиков основных систем и механизмов лодки. Энергоснабжение лодки обеспечивают две группы литий-ионных аккумуляторных батарей. В отличие от СМПЛ типа «Толгорей», оснащенной устройством для работы дизелей под водой (РДП), лодке проекта KSS-500A требуется минимальный пери­од времени для использования режима РДП в течение типового трехнедельного патрулирования. В ограждении выдвижных устройств раз­мещены оптоэлектронный перископ, вы­движные мачты с антеннами РЛС, системы спутниковой связи, радиотехнической раз­ведки и модульный контейнер для запуска миниатюрного БЛА.

Проект малой подводной лодки KSS-500A ДЛЯ ВМС Республики Корея

Прочный корпус лодки разделен на четыре отсека: центральный пост, энерге­тический, боевых пловцов, жилой и воору­жения. Вооружение и гидроакустический комплекс размещены в носовой части, в то время как погружной электродвигатель, конструктивно совмещенный с движите­лем турбонасосного типа, и коаксиально расположенная шлюзовая док-камера FPM (Flexible Payload Module) — в кормовой части корпуса с Х-образно расположенными стабилизаторами. Скорость подводного хода лодки 5-7 уз, максимальная 20 уз. Автономность 21 сут, дальность плавания 2 000 миль. Экипаж пять человек или 10-для обеспечения двухсменного режима несения вахты. Численность военнослужащих сил спе­циальных операций составляет 14 человек. Наличие шлюзовой док-камеры в кормовой части лодки обеспечит скрытный выход в подводном положении боевых пловцов со средствами доставки, а также применение необитаемых подводных аппаратов.В состав вооружения включены две 533-мм и четыре малогабаритные торпеды. В носовой проницаемой части легкого кор­пуса расположен модуль полезной нагруз­ки, содержащий два пусковых контейнера коробчатого типа: один для УР с вертикаль­ным пуском, второй — для мин.Как отмечают эксперты, в настоящее время потребности ВМС РК составляют пять МПЛ проекта KSS-500A.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account