1

Данный материал был переведен уважаемым коллегой NF и немного доработан мной. Данный перевод был выполнен в ноябре 2013 года.

Предположительно проект двухместного низкоплана фирмы Bücker с расположенными бок о бок сиденьями и силовой установкой, представлявшей собой двигатель Hirth HM 500 A с толкающим винтом, носовым колесом и с двухбалочным хвостовым оперением был создан в 1938 году и рассматривался в качестве образца для сравнения с разрабатывавшимся в то же время прототипом самолёта Bü 181 Bestmann.

Наименование типа проекта не известно и единственными сохранившимися графическими материалами были схемы трех проекций, которые из-за их плохого состояния пришлось чертить заново. При сравнении этого проекта и проекта Bü 181 имеется ряд неточностей, касавшихся размеров, так как в данном случае речь идёт об выполненных от руки упрощенных эскизах.

Проект легкого многоцелевого самолета фирмы Bücker. Германия

схемы легкого многоцелевого самолета фирмы Bücker

Оба этих самолеты должны были иметь примерно одинаковые летные характеристики. Предположительно Bü 181 был бы более предпочтителен, так как он был проектом самолёта выполненного по уже давно отработанной традиционной схеме.

Интересный в различных точек зрения проект фирмы Bücker не пошел дальше чертёжной доски. Длина фюзеляжа, благодаря использованию двухбалочной схемы с расположенными в задней его части двигателем и толкающим винтом, была сравнительно небольшой, и поэтому размеры крыла так же были сравнительно небольшими.

Воздухозаборник силовой установки, по которому подавался воздух для охлаждения двигателя и карбюратора, располагался под кабиной пилота. Воздух от него поступал по косо установленной возвышающейся в направлении хвоста шахте.

Передняя стойка шасси тогда была новшеством. Все колёса шасси были одинакового небольшого диаметра, что позволяло проекту фирмы Bücker избежать подскоков при приземлении.

Техническое описание

Краткое описание проекта самолёта самолётостроительной фирмы Bücker Flugzeugbau G.m.b.H., Рангсдорф (Rangsdorf) под Берлином

Данный проект представлял собой свободнонесущий низкоплан, разработан для использования в учебных целях, а также в качестве пассажирского и спортивного самолёта. Характерными особенностями проекта были двухбалочная схема и связанная с ней короткая гондола фюзеляжа. Силовая установка состояла из двигателя воздушного охлаждения Hirth HM 504 мощностью 100/150 л.с.

Фюзеляж

Фюзеляж имел небольшую длину. В кабине пилота два кресла расположены бок о бок аналогично тому, как это было выполнено на Bü 181.

Силовая установка устанавливалась за кабиной пилота, а отсек для багажа располагался в носовой части фюзеляжа.

Шасси

Проект самолета должен был использовать схемы с носовой стойкой шасси. Все колёса должны были иметь одинаковое (400×150 мм) размеры. Предположительно предполагалось выполнить шасси убирающимся. Использование колёс шасси одинакового небольшого диаметра позволяло избежать подскоков при приземлении.

Хвостовое оперение

Хвостовое оперение должно было состоять из свободнонесущих стабилизатора и килей, единого руля высоты и рулей направления.

Стабилизатор должен был быть прямоугольным и располагаться выше хвостовых балок.

Кили должны были располагаться на законцовках хвостовых балок и по форме были похожи на лопату.

Несущие плоскости

Крыло должно было быть свободнонесущим, низкорасположенным с консолями трапецевидной формы, на которых должны были быть размещены элероны и закрылки.

Крыло должно было изготавливаться из дерева; внешняя обшивка должно было быть фанерной и обтягиваться полотном.

Силовая установка

Силовая установка представляла собой четырехцилиндровый перевёрнутый двигатель воздушного охлаждения Hirth HM 504 мощностью 100/150 л.с.

Двигательный отсек должен был быть отделён от расположенных спереди отсеков фюзеляжа противопожарной перегородкой.

Воздух для охлаждения двигателя должен был подводиться по расположенному в нижней части фюзеляжа воздуховоду-шахте.

Деревянный двухлопастный толкающий винт фиксированного шага должен был быть оснащен обтекателем втулки и иметь диаметр примерно 2 метра.

Примечание

Краткое описание и технические данные были получены с оригинальных чертежей данного проекта. Данные по весовым нагрузкам и по летным характеристикам, которые предположительно должны были соответствовать тем, что имел Bü 181 неизвестны.

Источники:

Archiv Herbert Schulz, Berlin/Bremen Zeichnung: I. Brunsema

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСИКИ

Компания-разработчик:

Bücker Flugzeugbau G.m.b.H., Rangsdorf, b. Berlin

Bücker Flugzeugbau G.m.b.H., Rangsdorf, b. Berlin

Наименование

Bü-Projekt

Bü 181 Bestmann

Назначение

учебный, пассажирский, спортивный

учебный, пассажирский, спортивный

Дата разработки

предположительно 1938 год

1938/39 год

Экипаж, чел

2

2

Пассажиры, чел

Всего, чел

2

2

Планер самолета

 

 

конструкция

низкоплан

низкоплан

тип крыла

свободнонесущее

свободнонесущее

Материал

 

 

крыло

деревянное, внешняя обшивка фанерная

деревянное, внешняя обшивка фанерная

фюзеляж

силовой набор из стальных труб с фанерной обшивкой

силовой набор из стальных труб с фанерной обшивкой

хвостовое оперение

деревянное, обшито фанерой и обтянуто полотном

деревянное, обшито фанерой и обтянуто полотном

Размеры

 

 

размах крыла, м

10,530

10,600

хорда крыла (макс.), м

1,940

 

хорда крыла (мин.), м

0,740

 

хорда крыла (ср.), м

1,320

 

форма крыла

трапецевидная

трапецевидная

угол поперечного V

6°30'

5°30'

стреловидность по 25% хорды

11°30'

 

длина (макс.), м

7,970

7,850

высота (макс.), м

2,100

2,060

ширина фюзеляжа, м

1,200

 

колея шасси, м

2,600

1,900

колесная база, м

2,440

 

размер колёс, м

400×150

465×165

Площади:

 

 

крыла с элеронами, м²

13,9

13,6

элеронов, м²

1,52

 

закрылков, м²

1,68

 

горизонтального оперения, м²

2,42

 

вертикального оперения, м²

2,08

 

Воздушный винт:

 

 

шаг винта

фиксированный

фиксированный

привод винта

безредукторный

безредукторный

диаметр винта, м

2,000

2,000

число лопастей

2

2

материал винта

дерево

дерево

Силовая установка:

 

 

тип двигателя

Hirth HM 500A

Hirth HM 500A

мощность, л.с.

1×105

1×105

общая мощность, л.с.

105

105

расход топлива л/100 км

 

13,1

при скорости, км/ч

 

200

расход масла л/100 км

 

0,12

при скорости, км/ч

 

200

источник: «Das Bücker-Projekt» Luftfahrt International 15

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account