Проект легкого бомбардировщика и самолёта огневой поддержки Breguet 1060. Франция
В марте 1957 года компания Breguet предложила проект легкого бомбардировщика и самолёта огневой поддержки, разработанный на базе оптимизированного для действий с наземных аэродромов и лишенного специального противолодочного оборудования самолета Br 1050 Alizé.
Крыло стало нескладывающимся, основные стойки шасси получили колеса с шинами более низкого давления, был удален посадочный гак и увеличено остекление задней части кабины экипажа.
Вооружение должно было включать в свой состав бомбы, баки с напалмом, неуправляемые ракетные снаряды, управляемые по проводам ракеты, телеуправляемые ракеты и две 30-мм пушки DEFA, установленные в крыльевых гондолах.
Экипаж должен был быть защищен 350 килограммами плит «легкого» бронирования. Данный проект не получил дальнейшего развития, и типовой номер 1060 иногда также приписывают буксируемому планеру-мишени, чья карьера также не пошла дальше чертежной доски.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Breguet Br 1060
Назначение: легкий бомбардировщик и самолёт огневой поддержки
Статус: проект
Экипаж: 3-4 человека
Силовая установка: один ТВД Rolls-Royce Dart R.Da.21, развивавший на взлете мощность 1950 л.с. и вращавший четырехлопастный винт изменяемого шага Breguet-Rotol BR 4-1000 диаметром 3,35 метра
Размеры:
размах крыла 15,60 м
длина 13,85 м
высота 5 м
площадь крыла 36 м²
Масса:
пустого 4610 кг
боевой нагрузки 1000 кг
с полной нагрузкой 8200 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость горизонтального полета на высоте 1000 метров (с НУРС под крылом)
• при избыточной мощности силовой установки 466 км/ч
• в режиме максимальной продолжительности работы силовой установки 438 км/ч
дальность полета 1400 км
длина разбега с набором высоты 15 метров 1027 м
источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», pages 229