Проект истребителя-перехватчика Westland F.124B. Великобритания
Британские острова в сравнении с США и СССР крайне маленькие. Потому британский подход к созданию перехватчиков значительно отличался от советского и американского. Не надо было летать на большие расстояния, но важна была скорость — чуть не успеешь и советский бомбардировщик с ядерной бомбой уже прорвётся к Лондону. В таких условиях было вполне логично что даже в первой половине 50-х годов британцы по прежнему сохраняли большой интерес к ракетным перехватчикам. Чего-чего а скорости у них хватало.
Весной 1952 года британские военные выпустили требования OR.301 к перехватчику со смешанной силовой установкой. Самолёт должен был иметь два двигателя — небольшой турбореактивный для взлёта и посадки, и ракетный для перехвата бомбардировщиков. Главным требованием к самолёту была скорость набора высоты — до 18 километров с уровня моря за две с половиной минуты. Скорость на высоте не менее 1.1 Мах при использовании ракетного двигателя. Вооружение — батарея неуправляемых двухдюймовых ракет или две управляемых перспективных ракеты Blue Jay.
На требования OR.301 откликнулось множество английских авиастроительных фирм, в их числе была и Westland. Их проект был выполнен в двух вариантах F.124A являлся самолётом обычной схемы с дельтовидным крылом. А вот F.124В был куда интереснее. Для достижения лучшей маневренности на больших высотах было решено использовать тандемную схему. Для проектирования в качестве консультанта привлекли главного сторонника этой схемы — Мориса Деланнэ. В движение самолёт приводил турбореактивный двигатель Armstrong Siddeley Viper и ракетный de Havilland Spectre (в испытательном варианте у самолёта было два Viper).
Фюзеляж для самолёта был частично позаимствован у F.124A, а вот крылья во многом были позаимствованы с проекта Model Delanne 16 J–A. Неуправляемые ракеты размещались в выдвижном отсеке за кабиной пилота. Управляемые ракеты подвешивались под первое крыло. Применение тандемной схемы в теории позволило достичь значительного преимущества в маневренности на высотах 15-18 километров. Именно из-за этого в Westland считали основным вариантом именно F.124В.
Но британские военные сделали выбор в пользу проектов фирм Avro и Saunders-Roe. Одной из причин, почему F.124В был отвергнут, была как раз необычная и не отработанная схема, которая бы сильно затянула разработку перехватчика. Правда в итоге британцы всё равно затянули работы, пересматривая требования к самолёту, и дотянули до момента, когда идея ракетного перехватчика окончательно устарела.
Деланнэ же продолжил работу наёмным инженером в различных фирмах, не оставляя мечты о тандемных самолётах.
источник: https://www.facebook.com/yukuzhelev/posts/3650680581718240