Проект истребителя Heinkel He P1078C. Германия
Этот материал 2013 года. Я решил дополнить его новыми иллюстрациями и перевыложить по новой.
Данный материал, переведенный уважаемым коллегой NF и немного доработанный мной, выкладывается на сайт в продолжение темы первых реактивных самолетов.
В выпуске № 2 журнала «Luftfahrt International» мы указали направление развития самолётов-истребителей с реактивными силовыми установками. Это направление развития было предписано распоряжением RLM от 4 января 1939 года (3100-100-1). Как уже ранее сообщалось, в то время еще не имелось доведённых реактивных двигателей, которые можно было бы серийно производить.
В выпусках № 4 и 5 были представлены первые оба проекта которые были основаны на концепции так называемой «Чрезвычайной истребительной программы». В сентябре 1944 года представители задействованных в данных проектах фирм собрались на рабочее совещание в Обераммергау (Oberammergau). В ходе совещания было решено сравнить основные ТТХ предложенных фирмами проектов истребителей с реактивными силовыми установками.
Сравнение показало, что несколько отличающееся друг от друга оборудование и различные методики расчетов ТТХ в некоторых проектах имели различия в скорости до 35 км/ч, если для расчетов использовались методики других фирм.
Исходные данные фирмы Focke Wulf опирались на требования RLM:
- Истребитель с турбореактивным двигателем и с дополнительным ракетным двигателем для быстрого набора большой высоты.
- Истребитель с турбореактивным двигателем и с дополнительным ракетным двигателем, с меньшим количеством топлива для последнего, но достаточным для быстрого набора средней высоты.
- Истребитель только с турбореактивным двигателем имеющий продолжительность полёта примерно 2 часа на высоте примерно 10-11 км.
Фирма Heinkel предложила проект, который изначально разрабатывался как истребитель, имеющий только турбореактивный двигатель.
От фирмы Heinkel требовалось в соответствии с выданным ей заданием выполнить следующее:
- Разработать как можно меньший по размеру одноместный истребитель с турбореактивным двигателем, имеющий как можно более высокие ТТХ.
- Истребитель с турбореактивным и с ракетным двигателями для быстрого набора необходимой высоты или для получения высоких ТТХ для ведения боя. При этом требовалось предусмотреть возможность установки в фюзеляже дополнительной секции, в которой следовало смонтировать дополнительные топливные баки.
- Вариант, в котором дополнительная секция в фюзеляже могла бы служить как для размещения в ней второго члена экипажа, так и для размещения дополнительного запаса топлива дли основной турбореактивного или для дополнительного ракетного двигателя.
Описание
Общее
Бесхвостый высокоплан с расположенными на кромке крыльев рулевыми поверхностями.
Крыло
В изготовленных из дерева элементах крыла хранился весь запас топлива. Законцовки крыла сильно загнуты вниз и служили в качестве элементов системы управления. Стреловидность крыла составляла 40° на расстоянии 25% длин хорд.
Фюзеляж
Фюзеляж приплюснутый. Воздухозаборник двигателя выполнен в виде несколько изогнутой трубы, в верхней части которой располагалась кабина пилота. Обе автоматические пушки MK108 размещены по сторонам от пилота выше воздухозаборника над стойками основного шасси. Под воздухозаборником располагалась носовая стойка шасси. В месте соединения фюзеляжа и консолей крыла размещалась силовая установка.
Система управления
Все функции элементов системы управления по направлению,высоте и продольному положению выполняют сильно изогнутые в направлени вниз законцовки крыла.
Шасси
Стойки основного шасси убираются в направлении вперёд поворачиваясь относительно оси на 180°. Стойка носового шасси убираётся назад поворачиваясь на 90°. Размеры колёс основного шасси 660 x 190 мм, носового колеса 560 x 200 мм.
Силовая установка
Двигатель HeS011 смонтирован в фюзеляже. Силовая установка отличается от ранее предложенного варианта расположением генератора и стартера. Подвод воздуха к двигателю осуществлялся через изогнутый воздуховод, воздух в который поступал через отверстие в носовой оконечности фюзеляжа.
Топливные баки
Весь запас топлива размещается в крыле. Общий запас топлива составлял 1450 литрoв.
Средства связи
Средствами связи были стандартные для самолётов-истребителей радиостанции FuG 25 ZY и FuG 25.
Вооружение
Две автоматические пушки MK108 с боекомплектом по 100 снарядов на ствол размещены по обе стороны от пилота. Снаряды к пушкам размещены в передней части крыла.
Бронирование
На истребителе было предусмотрено бронирование.
Разработанный фирмой Heinkel в соответствии с полученным ею заданием истребитель Heinkel He P 1078C имел следующие летно-технические данные.
Летно-технические данные:
- Размах крыла: 9,00 м
- Относительное удлинение крыла: 4,55
- Угол стреловидности крыла на 25% длины хорд: 40°
- Профиль корневой части крыла: 0012-50
- Профиль законцовок крыла: 0012-50
- Площадь крыла: 17,8 м²
- Длина: 6,1 м
- Высота: 2,35 м
- Высота фюзеляжа без учета высоты кабины пилота: 1,55 м
- Ширина фюзеляжа: 1,12 м
- Соотношение ширины фюзеляжа к длине: 0,208
- Площадь рулевых поверхностей: 2,16 м²
- Общая площадь верхних и нижних поверхностей крыла: 30 м²
- Общая площадь поверхности фюзеляжа: 17,0 м²
- Общая площадь поверхностей элементов системы управления: 4,3 м²
- Общая площадь поверхностей самолёта: 51,3 м²
- Экипаж: 1 человек
- Силовая установка: 1×HeS011
- Статическая [стендовая] тяга (тяга при нулевой скорости): 1300 кг
- Удельная нагрузка на крыло: 219 кг/ м²
- Удельная нагрузка на мощность: 3,02 кг/кг тяги
- Вес пустого самолёта: 2454 кг
- Вес полезной нагрузки: 1466 кг
- Взлётный вес: 3920 кг
- Посадочный вес: 3120 кг
- Максимальная скорость на уровне моря: 1025 км/ч
- Максимальная скорость на высоте 7 км: 1050 км/ч
- Скороподъёмность на уровне моря: 29,8 м/с
- Длина разбега при взлёте: 700 м
- Длина пробега при посадке: 640 м
- Посадочная скорость: 182 км/ч
Источники:
Obb. Forschungsanstalt, Technischer Bericht Nr. 139/45 vom 26.2.1945 Messerschmitt AG, Protokoll Nr. 1 vom 10. 9.1944, Betr.: Vergleich der TL-Jäger Entwürfe
источник: «Heinkel He P1078C» Luftfahrt international 6