1

 

Перед тем как выложить данную статью я хочу выразить слова признательности глубокоуважаемому коллеге vasia23 за цветной профиль.

В 1930-е годы росло понимание того факта, что истребители будущего должны быть вооружены скорострельными пушками (находившимися еще в процессе разработки). Это понимание привело к разработке спецификации F.37/35, требовавшей одноместный истребитель, оснащенный четырьмя 20-мм пушками. В мае 1935 года компания Boulton & Paul представила два предложения.

Истребитель P.88A был самолетом обычной конфигурации, оснащенной одним двигателем Hercules HE-ISM; альтернативой ему был P.88B с новейшим Rolls-Royce Vulture. P.88A на высоте 15000 футов (4572 м) должен был иметь расчетную максимальную скорость 337 миль/ч (542 км/ч) с максимальной скороподъемностью на этой же высоте в 3500 фт/мин (1067 м/мин). P.88B должен был иметь немного большие габаритные размеры с размахом крыла 44 фута (13,4 м) в отличие от 39 футов 6 дюймов (12,04 м) P.88A и длиной 36 футов 3 дюйма (11,05 м) против 32 футов 8 дюймов (9,95 м).

Характеристики P.88B должны были быть значительно лучше; он должен был развивать максимальную скорость 358 миль/ч (576 км/ч) на высоте 15000 футов (4572 м) и 326 миль/ч (525 км/ч) на высоте 30000 футов (9144 м), хотя расчетный практический потолок должен был быть немного меньше и составлять 38000 футов (11582 м), а максимальная скороподъемность на высоте 15000 футов (4572 м) должна была быть 3400 фт/мин (1036 м/мин).

Проект истребителя Boulton-Paul P.88. Великобритания


схемы проектов истребителя Boulton-Paul P.88

Каждый вариант P.88 должен был быть оснащен четырьмя 20-мм пушками Hispano, установленными между лонжеронами равнохордового центроплана крыла в специально разработанных балках (beam). Консоль крыла были трапециевидными с уменьшавшимися длиной и толщиной хорды. Боекомплект должен был составлять 60 снарядов на ствол.

Проект истребителя Boulton-Paul P.88. Великобритания
вариант окраски проекта Boulton-Paul P.88 с двигателем Hercules

Шасси должно было быть убираемым и отличаться широкой колеей; хвостовое колесо также должно было быть убираемым.

Проект истребителя Boulton-Paul P.88. Великобритания
модель проекта истребителя Boulton-Paul P.88B с двигателем Vulture

Соперниками проекта были Bristol Type 153, оснащенный двигателем Hercules, двухдвигательный Supermarine Type 313, оснащенный двумя двигателями Peregrine двухдвигательный истребитель Westland Whirlwind и пушечный вариант истребителя Hawker Hurricane. 

Type 88A был предпочтительной одномоторной конструкцией с объявленной ценой £20500 за первый прототип и £17500 за второй. Самолет компании Westland, который мог считаться лучшим двухдвигательным вариантом, имел объявленную цену £27500 за первую и £18000 за вторую машины.

Были размещены предварительные заказы на два прототипа каждого их этих двух самолетов. Однако окончательно было решено, что мощности одномоторной силовой установки будет недостаточно для машины, разрабатываемой по данной спецификации. В результате 11 февраля 1937 года проект Boulton-Paul P.88A был отменен, а заказ на производство был выдан Westland с ее оснащенным двигателями Peregrine истребителем Whirlwind.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

P.88A

P.88B

Силовая установка:

 

 

тип двигателя

1×Hercules I

1×Vulture

мощность, л.с.

1×1500

1×1750

общая мощность, л.с.

1500

1750

Размеры:

 

 

размах крыла, фт дйм (м)

39 6 (12,0)

44 0 (13,4)

длина, фт дйм (м)

32 8 (10,0)

36 3 (11,0)

общая площадь крыла, фт² (м²)

260 (24,2)

320 (29,8)

Вес:

 

 

максимальный, фунт (кг)

6573 (2982)

8100 (3674)

Летные характеристики:

 

 

максимальная скорость, миль/ч (км/ч)

337 (542)

358 (576)

на высоте, фт (м)

15000 (4572 м)

15000 (4572 м)

максимальная скороподъемность, фт/мин (м/мин)

3500 (1066,8)

3400 (1036,32)

на высоте, фт (м)

15000 (4572 м)

15000 (4572 м)

Вооружение:

4×20 Hispano

4×20 Hispano

источники:

  • Alec Brew «Boulton Paul Aircraft Since 1915»
  • TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS. FIGHTERS & BOMBERS 1935-1950»
Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account