Проект истребителя-бомбардировщика с вертикальными взлетом и посадкой Breguet Br 1116. Франция

10

Проект истребителя-бомбардировщика с вертикальными взлетом и посадкой Breguet Br 1116. Франция

Проект истребителя-бомбардировщика с вертикальными взлетом и посадкой Br 1116 стал последним проектом СВВП компании Breguet. Это был проект одноместного истребителя СВВП, разработанный в ответ на требования программы французских ВВС и проигравший своему конкуренту – Dassault Mirage IIIV.

Изначально конструкция Breguet 1116 основывалась на конструкции «истребителя НАТО третьего поколения» Br 1110 Delta.

Однако разница между затребованными характеристиками и характеристиками, которые могла развить разрабатываемая машина, вскоре заставила конструкторское бюро компании Breguet начать проектирование намного более крупного, тяжелого и мощного самолета. После исследования варианта, в котором вертикальные взлет и посадка должны были обеспечиваться батареей из восьми подъемных двигателей RB-162 (данное техническое решение было выбрано для конкурента Dassault Mirage IIIV), в конструкторском бюро компании Dassault разработали оригинальную схему силовой установки, состоявшей из шести двигателей компании Rolls-Royce: четырех подъемных двигателей RB-162 и двух маршевых двигателей RB-168. Подъемные двигатели должны были устанавливаться по бортам фюзеляжа горизонтально и тандемно и получать воздух через воздухозаборники, которые подают воздух маршевым двигателям.

схема истребителя-бомбардировщика с вертикальными взлетом и посадкой Breguet Br 1116

схема истребителя-бомбардировщика с вертикальными взлетом и посадкой Breguet Br 1116

Струи подъемных двигателей должны были отклоняться вниз на 90° с помощью фиксированных насадок, установленных в вертикальных камерах сгорания, и выбрасываться наружу после отклонения вниз створок, расположенных в нижней части фюзеляжа. Воздух к подъемным двигателям должен был поступать через отрывающиеся вверх пластины обшивки фюзеляжа. Поскольку объем свежего воздуха должен был в 2-3 раза превышать объем горячего воздуха, выбрасываемого реактивными двигателями, то разбавление горячих реактивных газов холодным воздухом было бы значительным. Предварительные испытания данной системы подачи воздуха, проведенные совместно с компанией Bertin Technologies, показали ряд преимуществ. Во-первых, тяга двигателей должна была возрасти на 20-25%, во-вторых, уменьшение температуры газов (около 200°C) снижало степень деградации почвы под самолетом во время взлета или посадки, и, наконец, в-третьих, за счет разбавления реактивных газов холодным воздухом и расстояния между соплами и воздухозаборниками снижение риска попадания в реактивный двигатель уже отработанных газов.

схема размещения подъемного двигателя RB 162 с системой разбавления горячих реактивных газов холодным воздухом. Реактивная струя отклоняется фиксированными насадками и выбрасывается наружу через открытые створки в нижней части фюзеляжа. На данной схеме показаны положения с открытыми и закрытыми створками

схема размещения подъемного двигателя RB 162 с системой разбавления горячих реактивных газов холодным воздухом. Реактивная струя отклоняется фиксированными насадками и выбрасывается наружу через открытые створки в нижней части фюзеляжа. На данной схеме показаны положения с открытыми и закрытыми створками

Маршевые двигатели RB-168 также должны были оснащаться поворотными соплами, чтобы, имея аналогичную RB-162 систему разбавления реактивных газов холодным воздухом, увеличить общую тягу на взлете и посадке.

Маршевые двигатели должны были быть оснащены форсажными камерами, благодаря которым самолет на больших высотах смог бы развивать сверхзвуковые скорости.

Стабилизация и управление во время вертикального взлета и перехода к горизонтальному полету достигались за счет выброса сжатого воздуха из сопел, расположенных на законцовках крыла и в передней и задней оконечностях фюзеляжа. В конструкции самолета должны были широко применяться сэндвич-панели с сотовым наполнителем.

Во многих отношениях данный проект компании Breguet был многообещающим. Так, например, выбор способа размещения подъемных двигателей (не в вертикальном, а в горизонтальном положении) позволил уменьшить размеры мидель-шпангоута фюзеляжа по сравнению с вариантом, когда подъемные двигатели установлены вертикально, и тем самым улучшить аэродинамику.

сравнение площадей поперечного сечения фюзеляжей с вертикальным и горизонтальным размещением подъемных двигателей RB-162

сравнение площадей поперечного сечения фюзеляжей с вертикальным и горизонтальным размещением подъемных двигателей RB-162

Однако недостатком такого размещения силовой установки было значительное усложнение конструкции самолета.

Данный проект не получил дальнейшего развития, поскольку по сравнению с конкурентом Dassault Mirage IIIV требовал более продолжительной разработки и больших финансовых средств. Следует сказать, что такая судьба постигла не только проект компании Breguet. По экономическим причинам были прекращены работы по ряду других дорогостоящих проектов боевых самолетов СВВП.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Breguet Br 1116

Назначение: истребитель-бомбардировщик с вертикальными взлетом и посадкой

Статус: проект

Экипаж: 1 человек

Силовая установка:

подъемные двигатели – четыре ТРД RB-162 с тягой по 2000 кгс каждый
маршевые двигатели – два ТРД RB-168 с тягой каждого по 2510 кгс на максимальном режиме и по 4220 кгс на форсажном режиме

Размеры:

размах крыла 8,15 м
длина 19,85 м
высота 4,60 м
площадь крыла 35,00 м²

Масса:

пустого 7200 кг
с полной нагрузкой 11450 кг
тяговооруженность: 1,21

Летные характеристики:

максимальная скорость (на форсаже) М = 2,0
практический потолок от 55000 до 60000 футов (от 16764 до 18288 м)

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.246-248

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-proekt-istrebitelya-bombardirovschika-breguet-br-1116

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account