Проект истребителя-бомбардировщика инженера Сигурда Изаксона. Швеция

13

Проект истребителя-бомбардировщика инженера Сигурда Изаксона. Швеция

В одном из винтажных выпусков журнала «Flight» мной было найдено описание интересного проекта, который, думаю, заинтересует читателей и коллег.

Неортодоксальный шведский проект

Асимметричный истребитель и бомбардировщик: размещение пилота в положении лежа: два двигателя Napier Sabre

Асимметричный самолет, показанный на сопровождающем статью чертеже общего вида, является проектом шведского авиационного инженера г-на Сигурда Изаксона (Mr. Sigurd Isacson). Фактически данный проект был частью выпускного экзамена г-на Изаксона, за который он получил высшие оценки. Мы признательны стокгольмскому журналу «Flyg» за схему, из которой нашим художником был подготовлен чертеж общего вида, а также за описание и данные.

В основу проект положен тяжелый истребитель, который также можно использовать в качестве многоцелевого бомбардировщика и истребителя сопровождения. Высокая скорость полета является основной идеей данного проекта, и чтобы ее получить без снижения бронирования и вооружения была выбрана необычная компоновка. Проект отличается высокоскоростным профилем крыла, двумя тандемно расположенными мощными двигателями и асимметричной компоновкой. По словам конструктора сочетание этих параметров приведен к снижению сопротивления на 10 процентов.

схема проекта тяжелого истребителя Сигурда Изаксона

схема проекта тяжелого истребителя Сигурда Изаксона

Уменьшение влияния перегрузок

Особенность, которая не обнаруживается на чертежах, заключается в том, что пилот должен занимать в кабине лежачее положение. Это не только позволяет использовать фюзеляж небольшого поперечного сечения, но и в полной мере использовать маневренные возможности самолета, поскольку пилот может выдерживать бóльшие перегрузки, нежели в вертикальном положении. Наблюдатель тоже может принять лежачее положение, отклонившись назад во время резких маневров.

В качестве силовой установки г-н Изаксон выбрал два двигателя Napier Sabre, развивавших на взлете по 2350 л.с. каждый. Двигатели оснащены пламегасителями и реактивными патрубками. Для того, чтобы на законцовках пропеллеров избежать превышения скорости звука, самолет должен получить винты противоположного вращения.

Вооружение должно состоять из двух 20-мм пушек и шести 13-мм пулеметов. Пушка установлена под пилотом и позади него, в то время как пулеметы размещены в консолях крыла рядом с концевыми нервюрами центроплана крыла. Боеприпасы должны обеспечивать непрерывную стрельбу в течение 15 секунд. Пушка, также как и кабина пилота, должна обогреваться с помощью радиатора системы охлаждения, в то время как для пулеметов был предусмотрен обогрев от выхлопных газов.

В проекте тяжелого истребителя общий объем топлива должен составлять 1730 литров (380 имп. галлонов). В крыле должны размещаться топливные баки общим объемом 570 литров (125 имп. галлонов) и маслобак емкостью 150 литров (33 имп. галлона). В фюзеляже и моторной гондоле должны находиться два топливных бака емкостью по 580 литров (128 имп. галлона) каждый. Когда машина должна была использоваться в качестве бомбардировщика, то два топливных бака удалялись из фюзеляжа и гондолы и заменялись бомбодержателями и бомбами. Топливные баки должны быть снабжены самозатягивающимся резиновым покрытием и с системой наполнения выхлопными газами, расположенной выше уровня топлива и снижавшей риск возникновения пожара.

Как отмечает авиаконструктор одним из недостатков асимметричного самолета является трудность получения симметричных нагрузок. В этом проекте крыло само по себе является симметричным, и топливо, бомбы и боекомплект должны равномерно размещаться по обеим сторонам точки приложения подъемной силы.

ПРОЕКТ ИЗАКСОНА

2 двигателя Napier Sabre

Размеры:

Длина общая 13,1 м (43 фута)
Размах крыла 16,0 м (62,5 фута)
Площадь крыла 33,9 кв. м (365 кв. фута)

Вес:

Общий вес (истребитель) 9900 кг (19800 фунтов)
Удельная нагрузка на крыло 266 кг/кв. м (54 фунта на кв. фут)
Бомбовая нагрузка (полет на большую дальность) – четыре 250-кг или 100-кг или 50-кг бомбы под крылом с общим весом до 1000 кг (2200 фунтов)
Максимальная бомбовая нагрузка – четыре 250-кг или 100-кг или 50-кг бомбы под крылом и пять 100-кг или 50-кг бомб в фюзеляже и моторной гондоле с общим весом до 1500 кг (3900 фунтов)

Летные характеристики:

Максимальная скорость (на высоте 6500 метров в течение 5минут) 770 км/ч (478 миль в час)
Максимальная крейсерская скорость на высоте 7800 метров 700 км/ч (435 миль в час)
Практический потолок 10700 метров (35000 футов)
Максимальная скороподъемность (на высоте 6500 метров) 1170 м/мин (3840 футов в минуту)
Время набора высоты 5500 метров 6,1 мин
Максимальная дальность полета (истребитель) 1800 км (1120 миль)
Максимальная дальность полета с бомбами под крылом 1500 км (930 миль)
Максимальная дальность полета с полной бомбовой нагрузкой 470 км (290 миль)
Продолжительность полета (истребитель) 2,7 ч
Посадочная скорость 155 км/ч (96 миль в час)

источник: «An unorthodox Swedish Project» «Flight» October 21st, 1943, page 452

перевод опубликован — https://vk.com/@710541705-proekt-istrebitelya-bombardirovschika-inzhenera-sigurda-izak

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account