Эту жесть нашел сегодня утром. Прочитал и … решил не ждать дня смеха. Хотя смеяться и не хочется.
Как собираются Танки Т-80 для защиты северных границ России
Страна получила первую партию модернизированных боевых машин. Вот как они собираются на заводе до отправки на защиту северных границ России.
Четверг. Снежное морозное утро в деревне Стрельна, в 30 км от Санкт-Петербурга. Сотни людей медленно волочат ноги от железнодорожного вокзала и близлежащих домов к 61-й мастерской танкового ремонтного завода, где они соберут новую партию T-80 (Перед глазами кадры хроники. Советские военнопленные, медленно передвигаются по дороге, под охраной молодчиков с собаками). Эти боевые машины в конечном итоге будут отправлены в самые холодные районы страны.
Рабочий день начинается в 8 утра в мастерской, содержащей полметровые (да, да именно полметровые) полки, уложенные с запасными частями (Странный склад. Полки и рядом с ними запчасти) для всех моделей танков (Наверно есть и для танков всех моделей, МС-1, Т-26, 27, 34, 35, 37, 38 и тд). Единственное, что вы не найдете здесь, это части для танков нового формата Армата, потому что они никогда не ремонтировались на заводе (Еще бы).
Несколько групп, состоящих из четырех-девяти мужчин среднего возраста, представляют менеджеру-женщине список всех необходимых частей, а затем расходятся между полок (тех самых полметровых). Затем они устанавливают ящики (Ага. Ящики. Только откуда) на тележки и отправляют их в мастерские, где стоят около 150 советских танков с реактивными двигателями (Охренеть просто. Коллеги Е.Том и Редстар72, а также коллега Бякин запасаются успокоительным. Если что, у меня есть. Литров 30).
Эти танки Т-80, своего рода Ferrari или Lamborghini в мире бронированных технологий, будут модернизированы. Только вместо автобана эти гусеничные звери будут разрывать полигоны, грунтовые дороги и поля битвы (Даже если предположить, что это танки с навесным инженерным оборудованием… Зачем им тогда пушка с пулеметами? По своей глупости предполагал, что танки создаются для других целей).
В 1970-х годах советские инженеры создали этого 46-тонный (Мамка! Курки, яйко, млеко, тафай) металлического монстра . Он может двигаться по пересеченной местности со скоростью 70 км/ч (предложить автору сего опуса испытать на себе эти цифры. Не поймет. А жаль). Только новая Армата может соперничать с этим (См. выше).
Однако, как и в случае с роскошными автомобилями, стоимость содержания танков T-80 была невероятно высокой. В самых непроходимых местах эта машина сжигала один литр топлива за один километр (Тигр II "кушал" 800 литров на сто км. А наш-то. При запасе 1840 литров … это мне до Бллаговещенска и обратно и еще 400 км. Утру скупую слезу и куплю). Вот почему несколько лет назад инженерам-оружейникам завода «Уралвагонзавод» (вот не знал. Санкт-Петербург и "Уралвагонзавод" это одно и то же оказывается) было предложено решить эту проблему и модернизировать танки.
В результате каждый танк теперь разбирается болт за болтом. Для разборки 46-тонных монстров ( Странно. 64-тонный "Абрамс" – не монстр, "Меркава" – тоже. Даже "Леклерк". А наш. Может я не так понимаю значение слова Монстр) требуется пять человек, кран и до четырех дней.
После этого монтажники, сборщики, «оптики» и электрики начинают свою работу.
Часть команды занята модернизацией двигателя. В отличие от своих братьев – дизельных двигателей – (Мне смутно вспоминается школа. Что-то здесь со знаками препинания, не так) танки Т-80 имеют турбомоторы, такие как двигатели самолетов (Я знаю такие. Например АвиаБеланка "Турбо Викинг" 300А, Цессна 210 "Турбо Центурион", Цессна Т303 "Крусейдер", Цессна Т310, ФФА АС202 "Тёбин Браво", Лэйк Ла-250 "Турбо Ренегейд", Пайпер Па-23 "Ацтек" Ф и много других. Поищите в тырнете фото). T-80 даже звучат, как самолет при взлете с взлетно-посадочной полосы.
Полный цикл модернизации занимает до 60 дней для каждого танка. В течение этого периода двигатель проверяется, изношенные детали заменяются новыми, и двигатель помещается на подставку, чтобы «сердце» металлического монстра (опять монстр) можно было точно настроить.
Все провода и электроника T-80 разбираются и припаиваются снова и снова (Может с припоем чего. Или паяльники мощней надо). Электронные системы машины собирают пыль в ангарах более 30 лет с момента распада Советского Союза.
Готовые партии новоиспеченной (Б…ть. Они пекутся или припаиваются?) электроники помещаются в тележки и опускаются в цех, где они устанавливаются в танки.
Рядом с людьми, работающими на проводах (там в цеху еще и ЛЭП есть?), находится пожилой коренастый человек, который работает с увеличительными стеклами (Так и не понял. Он очкарик как и я? Или стекла протирает?). Он отвечает за приборы ночного видения, лазерные и оптические прицелы (А! Как там техника, в порядке? Отвечаю!).
Кроме того, механики и монтажники должны изучить все системы стрельбы Т-80. Каждая 125-мм пушка удаляется из танковых башен — холостые патроны (это еще откуда?) затем выстреливаются из каждой посреди мастерской, чтобы проверить механизм. Гул (?????) настолько громкий, что окна вибрируют, а стены дрожат (Аффтар на стрельбище был когда-нибудь?).
Когда заменены все детали, системы охлаждены (скоропорт наверно), электроника установлена, двигатель отточен (вот не знал, что двигатели со временем тупятся), а необходимые нюансы зафиксированы (Но прибежали санитары и зафиксировали нас), команда из девяти человек начинает сборку танка.
Готовая модель (не указан масштаб) отправляется на полигон, где перед отправкой в армию, они должны преодолеть около 100 км и «прыгать» по вырубленным деревьям, канавам и траншеям (Говорил же, инженерная машина).
После всех испытаний на заводе и полигоне обновленные машины Т-80 собираются под одной крышей. Там они ждут прибытия военных, которые проведут собственные испытания, после чего их отправят (обратно на завод, где … Сотни людей медленно волочат ноги от железнодорожного вокзала и близлежащих домов к 61-й мастерской танкового ремонтного завода) в воинские части, охраняющие границы России на Крайнем Севере (А мы пойдем на Север … вернемся, не будет никого. Не будет Лягушонка и косточек его. Эх бедный малый).