0

С-130 "Геркулес" наверно можно назвать одним из самых успешных транспортных самолётов в истории авиации. Пожалуй лишь DC-3 способен поспорить с ним по известности. И сейчас, несмотря на почтенный возраст (летом исполнилось 60 лет) "Геркулес" почти не сдаёт свои позиции. Я не буду описывать его историю и причины успеха — множество других авторов сделали это достаточно хорошо. Мы же поговорим о другом.

Как любой успешный самолёт — "Геркулес" получил множество модификаций. Какие-то модернизировали его, дорабатывали шасси, топливную систему. Неоднократно менялось электронное оборудование, устанавливались более совершенные двигатели. Создавались специализированные модификации. Но ещё больше проектов так и не покинули чертёжные доски. О них и пойдёт речь.

Я не буду особо концентрироваться на каждом самолёте, рассказывая историю разработки и подробные ЛТХ. Скорее это будет краткое перечисление с картинками, благо многие говорят сами за себя. Из-за количества проектов пост пришлось разделить на несколько частей.

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 1

Итак поехали!

1. Проект летающей лодки на базе С-130. Предполагалось использовать в местах где нет подходящего аэродрома даже для "Геркулеса". Разрабатывалась как в коммерческом так и в военном варианте. 1975 год.

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 1

2. Второй подход к созданию плавающего "Геркулеса" из 1995 года. Имел точно такое же обоснование как и предыдущий но был выполнен в виде поплавкового гидросамолёта. Это позволило бы делать гидросамолёты из уже построенных "Геркулесов".Разрабатывалась только военная версия.

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 1

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 1

3. C-130 WBS (Wide Body STOL — широкофюзеляжный укороченного взлёта и посадки) — один из вариантов серьёзной модернизации С-130 предложенный в 1984 году. Кроме новых двигателей, электроники и авионики незначительной увеличились размеры. Ширина увеличилась лишь с 10 до 11,7 метров, высота от 9,1 метров до 11,3, а длина от 41,4 до 48,1 метров. Вот такой "широкофюзеляжник")

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 1

Но даже такое относительно небольшое увеличение самолёта позволило бы ему возить шедевр американского БМП-строения — "Бредли".

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 1

4. Lockheed L-400 "Twin Herc" — упрощённая двухдвигательная версия гражданского "Геркулеса" L-100. Отказ от двух двигателей при установке новых более мощных и экономичных серьёзно снизил бы затраты топлива и повысил коммерческую привлекательность самолёта. Разрабатывался только в гражданском варианте. 1977 год.

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 1

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 1

5. C-130XL — снова широкофюзеляжный увеличенный "Геркулес", но уже из 2008 года. Создан из опасения, что перспективные системы вооружения уже нельзя будет транспортировать обычным С-130. Судьба проекта на данный момент точна не известна.

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 1

6. C-130 VLS — ещё один проект модернизации "Геркулеса" конца 70-ых. В самом названии указаны улучшаемые параметры: VLS — Volume-Loadability-Speed (Объём — Грузоподъёмность — Скорость). Если первые два были выполнены банальным увеличением, то ради скорости не только поставили новые двигатели но и пересмотрели аэродинамику.

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 1

7. С-130 USB — проект оснащения С-130 турбореактивными двигателями, расположенными над крылом. (Привет АН-72!). 1982 год. Разумеется асимметричная только модель — так сделано для наглядности разницы.

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 1

8. EC-130 ARE (Airborne Radar Extension) — проект самолёта ДРЛО наземного базирования на базе "Геркулеса" с радаром APS-125, используемом на флотском E-2C Hawkeye. 1981 год.

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 1

9. RC-130 — самолёт электронной разведки, попытка создания более дешёвого варианта RC-135 "Rivet Joint" с той же аппаратурой. 1983 год.

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 1

10. C-130 AEW — ещё один проект ДРЛО на базе "Геркулеса". Разрабатывался на экспорт для стран-операторов E-2C Hawkeye, которые не могут себе позволить дорогой Е-3. 1984 год.

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 1

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 1

11. Проект ДРЛО на базе С-130 с радаром от Е-3 для береговой стражи США. 1985 год.

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 1

12. L-100-60 — проект гражданской версии "Геркулеса" увеличенной грузоподъёмности. 1979 год.

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 1

13. Проект оснащения С-130 воздушной подушкой вместо шасси. Это бы позволило "Геркулесу" спокойно садиться как на неподготовленные площадки так и на воду. 1966 год.

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 1

Продолжение неизбежно следует.

Источники:

  • C-130 In Action, Squadron-Signal. Lou Drendel.
  • C-130 Hercules and its variants. Chris Reed.
  • Near-Term Application of Modern Propulsion Technology to a Tactical Transport. D. M. Ryle Jr., F. W. Perkins, J. L. Eddy.
  • FLIGHT. №4543
  • FlugRevue. №1/1975
  • Aviation Week. №9/1977
  • Airlift And Minor Mythological Figures. Bill Sweetman. Ares-A Defense Technology Blog.
  • Popular Science. №10/1973
  • AvWeek. №11/1984
  • FLIGHT. №3997
  • Flight International. №2/1986
  • Flieger Revue. 10/1979US 3275270 A. Aircraft with ground effect type landing gear.

источник: http://youroker.livejournal.com/16534.html

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account