Предок «блицев» и «спитфайров». Опытный истребитель DFW T.34 (D I). Германия
Предисловие редакции: Опытный истребитель DFW T.34 был одним из первых в мире самолетов, в котором конструктор сознательно выбрал эллиптическую форму крыльев для улучшения его аэродинамического качества. Это было бесспорно прогрессивное решение, которое в будущем обеспечит таким самолетам, как Хейнкель Не 70 «Блиц», Супермарин «Спитфайр» и Рипаблик Р-47 «Тандерболт» превосходные летные данные. Но на них такое крыло было спроектировано не «по наитию», как это было в 1917 году, а с опорой на надежную теорию и эксперимент. В результате самолет DFW T.34 так и остался одним из множества опытных истребителей времен Первой Мировой войны и фирма не достигла с ним хотя бы таких относительно заметных успехов, которые она имела в деле создания тяжелых бомбардировщиков.
Проектирование опытного истребителя DFW T.34 (D I) было начато в 1916 году в компании Deutsche Flugzeugwerke G.m.b.H. (DFW) под руководством инженера Г. Дорнера с целью устранить недостатки самолета Т.28, который стал основой нового проекта, сохранив его достоинства.
Самолет сохранил общую схему и основные размеры самолета Т.28, а также мотор Mercedes D I (100 л.с.) с системами ВМГ, некоторые агрегаты и детали планера и других систем, но имел и существенные отличия:
-
- установлен новый лобовой радиатор в передней части капота над втулкой винта;
- вместо трех кессонов сделан обычный топливный бак, установленный в фюзеляже;
- сделан общий выхлопной коллектор с трубой, выводящей отработанные газы вверх над крылом и назад;
- сделаны новые крылья такого же размаха, их профиль был обычный для того времени плоский выпукло-вогнутый, но форма в плане была прогрессивной – близкой к эллиптической (это был один из первых в мире самолетов с такими крыльями, что дало существенный рост аэродинамического качества);
- силовой набор крыльев изменен – хорда элеронов стала меньше, для их навески были введены вспомогательные стенки, а от контурных профилей по задней кромке отказались, и она стала «фестончатой»;
- верхнее крыло неразъемное, крепилось над фюзеляжем на незначительном расстоянии от него на «кабане» из шести стоек (две с развалом впереди и четыре W-образно сзади);
- нижнее крыло неразъемное, крепилось под фюзеляжем, непосредственно прилегая к нижним частям его шпангоутов своими лонжеронами, проем между ним и фюзеляжем от носка до второго лонжерона был зашит так, что казалось, что оно типа «обратная чайка», на самом деле лонжероны центроплана были горизонтальными и прямыми;
- размеры и расположение стоек и растяжек бипланной коробки изменились при сохранении их общей схемы;
- строительная высота фюзеляжа значительно уменьшена и он приобрел обычный для того времени вид;
- сделано новое горизонтальное оперение эллиптической в плане формы (это был один из первых в мире самолетов с таким горизонтальным оперением, что дало существенный рост аэродинамического качества);
- сделано новое вертикальное оперение, состоящее из киля и руля направления (формы киля и руля направления на виде в плане близки к треугольникам с закругленными вершинами);
- жесткость вертикального оперения обеспечена раскосами, установленными над горизонтальным оперением и соединяющими силовой набор стабилизатора и киля;
- сделаны новые основные стойки шасси обычной высоты, которые состоят из двух основных V-образных стоек, соединенных траверсой, и двух раскосов, соединяющих нижние узлы V-образных стоек с каркасом фюзеляжа;
- сделана новая хвостовая стойка шасси той же рычажной схемы, но с другими размерами плеч (длина свободной части стала меньше), пространство между частью костыля над узлом качания и фюзеляжем зашито;
- сделана установка вооружения из двух синхронных пулеметов LMG 08/15 в нишах по бортам фюзеляжа перед кабиной.
Самолет был построен заводом компании DFW без вооружения и совершил первый полет в 1917 году. Заводские испытания показали, что обзор улучшился, но путевая устойчивость и управляемость улучшились недостаточно, а скорость упала. Также оказалась недостаточной жесткость крыльев.
Для устранения выявленных недостатков самолет доработали:
-
- установили более мощный мотор Mercedes D III (160 л.с.);
- установили новый трапециевидный РН большей площади, добавив третий узел навески;
- соответственно установили третий узел навески и на киле, который в остальном не менялся.
Испытания показали, что устойчивость и управляемость самолета улучшились не достаточно. Самолет снова доработали:
-
- заднюю кромку верхнего крыла сделали жесткой;
- элероны с заднего крыла убрали;
- изменили систему управления элеронами;
- установили третий вариант киля и руля направления (оба агрегата были новыми).
Планировалось представить самолет на конкурс истребителей, который должен был пройти в IdFlieg весной 1918 года. Самолет на типовые испытания в IdFlieg поступил, но их не выдержал и на вооружение принят не был. На конкурс он был принят, но, по-видимому, в зачетных полетах не участвовал или не смог выполнить всю их программу.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: DFW D I
Назначение: истребитель
Статус: прототип
Экипаж: 1 человек
Силовая установка: один 12-цилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения Mercedes D III, развивавший мощность на взлете 160 л.с., у земли 100 л.с. и вращавший двухлопастный тянущий деревянный винт
Размеры:
размах крыльев 6,5 м
профиль крыла
• верхнего – тонкий выпукло-вогнутый
• нижнего– тонкий выпукло-вогнутый
сужение крыла
• верхнего – эллиптическое
• нижнего – эллиптическое
угол установки крыла
• верхнего – положительный
• нижнего – положительный
угол поперечного V
• верхнего – положительный
• нижнего – положительный
тип элеронов – без роговой компенсации
расположение элеронов – на обоих крыльях
длина полная 4,5 м
высота габаритная 2,400 м
Масса:
пустого 420 кг
полной нагрузки 230 кг
взлетная 650 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость у земли 160 км/ч
крейсерская скорость 145 км/ч
продолжительность полета на крейсерском режиме 1,5 ч
Вооружение: два синхронных 7,92-мм пулемета LMG 08/15