Предельная Модернизация БТ-7 или БТ-7 с противоснарядным бронированием

19

Еще один заклепочный пост продолжающий тему модернизации межвоенных танков см. предыдущий пост про Т-26.

И так, весной 1936 года в связи с появлением у вероятных противников легких, массовых, скорострельных пушек с высоким броне пробитием (которые были намного дешевле танков, а потому «задавить числом» их не получится) — canon de 25 mm S.A. Mle 1934, и 3,7 cm Pak 35/36 было принято решение об усилении бронирования наших танков. Помимо модернизации Т-26 была запланирована еще и модернизация БТ-7.

P S. — пост подразумевает предельную модернизацию БТ-7 без изменений в агрегатной части. 

Содержание:

Ситуация с танками БТ-7

Ситуация с танками БТ-7 в начале 1936 года складывалась мягко говоря плохо.

Первые серии БТ-7 получились катастрофически неудачными, порядка 1000 штук первых БТ-7 из-за замены Либерти 12 на М-17 оказались, фактически небоеспособными, поскольку как оказалось возросший в почти в 2 раза момент М-17, старая КПП переварить просто не могла и выходила из строя моментально.

Положение усугубляется тем обстоятельством, что производство танков «БТ-7» уже три месяца стоит, и по всем данным, не скоро будет налажено, а, следовательно, восстановление танкового парка «БТ» («БТ-5» с производства снято) растянется на неопределенный срок.
Имеющиеся у нас материалы свидетельствуют о том, что создавшееся положение не случайно, а является результатом преступной халатности, допущенной при проектировании танка «БТ-7», и не менее преступной халатности, допущенной при его испытании перед пуском в серийное производство.

(Цитата из СПЕЦИАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ
О ПОЛОЖЕНИИ С НОВЫМИ ТАНКАМИ «БТ-7» от 14.07.1936.)

 

На первое время было принято решение «Задросселировать» М-17 до внешних характеристик М-5 (т.е. по мощности до 400 л.с.), а также выдать специальную инструкцию «Особенности вождения «БТ-7», вносящую ряд ограничений при вождении танка.
Ограничения эти приводят к следующему:
а) Не позволяют полностью использовать все возможности танка «БТ-7», т.к. водитель под угрозой поломки танка принужден пользоваться только пониженными передачами;
б) Снижают среднюю скорость танка;
в) Не дают возможности получить водителя с хорошей квалификацией;
г) Работа на повышенном числе оборотов при пониженных передачах приводит к преждевременному износу мотора и механизмов трансмиссии;
д) Водитель, находящийся постоянно под угрозой поломки машины, будет относиться к машине с повышенной осторожностью и все хорошие показатели, достигнутые при вождении танка «БТ-5», не будут иметь места в новой усовершенствованной машине «БТ-7»;
е) Водитель не может относиться к машине с доверием, что особо важно в боевой обстановке.

***

Для решения проблем КПП было принято решение о разработке усиленной КПП, после испытаний пробегом из двух вариантов была выбрана 3-х скоростная КПП конструкции А.А.Морозова. Танки с новой КПП пошли в серию в 1937 году.

(все выше описанное полностью РеИ и в АИ идет +- аналогично)

Предыстория Создания АИ Танка

В мае-июне 1936 года танковое КБ ХПЗ получило задание на разработку танка БТ-7 с усиленным бронированием, в июле 36 года в связи с выше описанными «проблемами» работы по модернизации БТ-7 были приостановлены, но не свернуты. Из-за халатности проявленной рядом «гражданинов» и последующих проблем с БТ-7, на заводе начались чистки но, понимая то что они могут пагубно сказаться на работе КБ и в частности разработки нового танка, «репрессиям» подверглись лишь наиболее проявившие себя. Осенью 1936 года работы по танку БТ-7ПБ (с противоснарядным бронированием позже — БТ-7М) были продолжены.

К декабрю был изготовлен опытный образец (пока еще со старой КПП), по итогам его испытаний был внесен ряд изменений в конструкцию, устранялись проблемы не связанные с КПП.

В 1937 году танк БТ-7М уже с новой трехступенчатой КПП  был запущен в серийное производство.

Несмотря на создание опытных Дизельных БТ-7 (А-8) дальше опытных образцов они не пошли.

В декабре 1939 года был собран последний БТ-7М, а уже 1940 году в серию был запущен новый средний танк с дизельным мотором.

Заклепки

Поскольку старую цилиндрическую башню БТ-5 не представлялось возможным сделать «толсто бронной» было принято решение о возвращении к изначальной конструкции башни.

Предельная Модернизация БТ-7 или БТ-7 с противоснарядным бронированием

Прототип танка БТ-7 на испытаниях

Правда башня подверглась ряду изменений, пушка и пулемёт спарены, крыша башни была упрощена, бронирование было усилено. 76 мм КТ-28 заменили на стандартную 20-К.

Корпус танка не повергался столь радикальным изменения, толщину бронеплит подняли, а также спрямили среднюю и верхнюю лобовую деталь под углом 55 градусов, люк мех вода переделали (как на А-20). На месте скругления НЛД был наварен 15 мм лист.

Ходовая часть танка была усилена (аналогично РеИ).

Расчет весов:

База БТ-7а 1937 года (это не артиллерийский а просто базовый БТ-7 с новой КПП и усиленной ходовой) массой 13200 кг, масса АИ башни на 810 кг больше, масса АИ бронекорпуса на 830 кг больше, масса зенитного ДТ компенсируется кормовым пулеметом. Итого 14,8 тонн (для сравнения РеИ БТ-7М/А-8 весил 14,7 тонн).

Предельная Модернизация БТ-7 или БТ-7 с противоснарядным бронированием

 

ТТХ АИ БТ-7М обр. 1937 г.

Масса — 14,8 тонн;

Двигатель — М-17Т мощностью 500л.с. обеспечивающий 33,7 л.с. на тонну;

Дальность хода — 330 км на гусеницах по шоссе и 480 км на колесах;

Давление на грунт — 0,8 кг/см2;

КПП — Трехступенчатая;

Скорость — 53 км/ч на гусеницах, 73 км/ч на колесах;

Вооружение — 45 мм пушка 20-К (БК-126/172 выстрела), спаренный ДТ, зенитный ДТ;

Бронирование — Лоб башни 50 мм (маска орудия), Борт/корма башни 30 мм, крыша/корма без изменений от БТ-7, Лоб корпуса — ВЛД/НЛД 30 мм/55 ° СЛД 30+15 мм, Борт корпуса — Скошенная передняя часть 30 мм, остальной борт 20 мм+4 мм(внутренней).

***

Итого на момент июня 1941 в войсках будет порядка 4 тысяч Т-26М(из прошлой АИ) с противоснарядной броней и 3 тысячи БТ-7М.

***

P.S.- Данный пост является попыткой «выжать» максимум из конструкции БТ-7 при этом не внося никаких значительных изменений. Как по мне получилось отлично — Лобовая броня надежно защищает от основных ПТП вермахта (колотушек),  бортовая броня практически полностью защищает от ПТР 20 мм гомогенной + топливный бак/пружина + 4 мм конструкционной стали. + АИ башня куда просторнее базовой башни БТ-7 и туда можно впихнуть даже 76/57 мм пушку(правда отсутсвие запаса по массе не даст этого сделать). Схему бронирования я решил не делать поскольку корпус практически не изменился.

Подписаться
Уведомить о
guest

61 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account