Капитан Армии Союза Уильям Гарднер был знаком с обоими американскими механическими орудиями — как Эйгара, так и Гатлинга. Первое страдало перегревом ствола, второе было слишком громоздким. После войны Гарднер сконструировал орудие, решавшее обе проблемы. Оно было компактнее и легче в использовании при той же скорострельности, что и у Гатлинга. В его механизме коленья вращаемого вручную кривошипа проходили через вертикальные рамки затворов, преобразуя тем самым обороты в возвратно-поступательные движения последних.
В 1874м Гарднер предложил своё орудие Армии, но получил отказ. Тогда он выставил своё изобретение для продажи. Интерес проявила компания Pratt & Whitney, выпускавшая различное технологическое оборудование, в том числе и для Армии. Компания приобрела права на производство орудия. Изготовленный компанией образец был, опять же, предложен Армии и, опять же, получил отказ. Однако Френсису Пратту и Амосу Уитни удалось заинтересовать Флот. Долгое время проходил ряд испытаний, каждый раз успешно, производители получали указания об улучшениях, значительно усовершенствовали орудие, вызвав интерес уже и у Армии, и добились, наконец, рекомендации закупки. Но закупок ни Армией, ни Флотом сделано не было. В конце концов, когда предлагаемый Гарднером прототип заинтересовал Флот Её Величества, был испытан и принят на вооружение в Британии, Гарднер около 1880го перебрался туда для налаживания производства своего детища.
Pratt & Whitney же осталась у разбитого корыта. Неудачное приобретение так и было бы забыто, если бы один из инженеров компании не взял бы механизм в руки и не стал бы вертеть его в попытке придумать, куда это можно пристроить.
Как раз в этот момент Флот США запланировал значительное расширение, причём после многолетнего кораблестроительного перерыва американцам требовалось срочно догнать, а желательно и перегнать Британию в области технологий. В стремлении «догнать и перегнать» документы Бюро Конструкции и Ремонта снова запестрели требованиями «обеспечить как можно более прямое действие механизмов».
Итак, инженер имярек взглянул на механизм Гарднера и прикинул: если вращение кривошипа двигает затворы, то не могут ли движения затворов (поршней) вращать кривошип? Оказалось, что обратное действие обеспечить даже проще. Вскоре компания предложила Флоту бесшатунную паровую машину, созданную на основе механизма Гарднера.
Первая компаудная горизонтальная машина Pratt & Whitney была установлена на первом же суперфрегате Нового Флота.
Вскоре, однако, обнаружился сильный износ поверхностей трения в паре шейка-рамка. Для снижения износа рабочие шейки коленвалов снабдили роликами.
Износ трения уменьшился, однако было обнаружено, что нагрузки в паре по-прежнему прикладывались неравномерно. После чего взаимодействие рамки и шейки выполнили посредством ползуна, обеспечившего распределение нагрузки по значительной площади контакта.
Это была самая компактная конструкция поршневой паровой машины. Она была сразу же засекречена. Все корабли Флота США до внедрения турбины оснащались этим типом машин Pratt & Whitney, обеспечивших им превосходство в характеристиках. А Pratt & Whitney Co в соответствующих документах стала проходить как GMC (General Machines Contractor).