Послевоенные стратегические бомбардировщики Третьего Рейха — Junkers Ju-132 и Ju-1132
Очередная порция техники из мира «Человека в высоком замке». На этот раз это самолёты – бомбардировщики.
В ходе второй мировой войны Люфтваффе испытывало большие трудности из-за отсутствия тяжёлых дальних бомбардировщиков в их составе. Поэтому после победы было принято решение срочно устранить этот пробел.
Работа над проектом начались в 1942 году, а первый полёт совершил в 1946 году. Все испытания продлились ещё 2 года и с 1948 года он был принят на вооружение.
Самолёт сразу оказался обладателем выдающихся лётно-технических качеств, что обусловило его длительную службу. Самолёт стоит на вооружении Третьего Рейха до сих пор.
ЛТХ:
- Максимальная скорость: 950 км/ч;
- Боевой радиус: 4000 км с бомбовой нагрузкой 1000 кг. После появления возможности дозаправки в воздухе он стал вообще неограниченным;
- Практический потолок: 13 300 м
Однако не смотря на все достоинства 132-го, в 60-е годы компания Юнкерс начала разработку сверхзвукового стратегического бомбардировщика. Рачительные немцы пошли по пути наименьшего сопротивления и для начала ограничились попросту установкой на Ju-132 новых моторов. Но тут выяснилось что самолёт что аэродинамическая схема самолёт не приспособлена для сверхзвукового полёта.
Поэтому самолёт был полностью переделан и у него появились крылья с изменяемой стреловидностью. В таком виде машина и была принята на вооружение в 1979 году и получил название Ju-1132.
ЛТХ Ju-1132:
- Максимальная скорость: 1550 км/ч;
- Боевой радиус: 8000 км с нормальной бомбовой нагрузкой. После появления возможности дозаправки в воздухе он стал вообще неограниченным;
- Практический потолок: 15 300 м
Оба самолёта могут нести ядерное оружие и до сих пор стоят на вооружении Третьего Рейха.