Последний путь старого воина

13
Последний путь старого воина

Последний путь старого воина

Индийский авианосец INS «Viraat», выведенный из состава флота три года назад, был приобретен фирмой «Shree Ram Group» для утилизации. В начале сентября, корабль прибудет на верфь в Аланге, где его разберут на металлолом. Планы ряда организаций выкупить корабль и создать на его базе музей сорвались из-за пандемии коронавируса.

Последний путь старого воина

Это действительно печальное событие, потому что в послевоенное время едва ли найдется много кораблей, с такой же долгой и славной карьерой как этот древний легкий авианосец. Заложенный в 1944 году для британского королевского флота, он был назван HMS «Гермес» (бортовой номер R12), последний из серии легких авианосцев типа «Центаур». В связи с окончанием войны, работы на корабле остановили, но в 1953, он был все-таки спущен на воду, и после продолжительной достройки, наконец, вошел в строй в 1959 году.

Последний путь старого воина

Прослужив более двух десятилетий, «Гермес» был сочтен в итоге «излишним», и (после неудачной попытки продать его Австралии), был в 1981 году назначен на списание. Но нападение Аргентины на Фолкленды переменило все. Старый легкий авианосец был поспешно мобилизован в качестве флагмана направлявшейся к Фолклендам британской армады — на тот момент, он был крупнейшим боевым кораблем в распоряжении англичан. С его палубы на перехват аргентинским самолетам поднимались «Харриеры». Аргентинцы неоднократно планировали удары по авианосцу, но он в итоге благополучно пережил войну, и победителем вернулся домой.

Последний путь старого воина

После войны, корабль прошел долгожданный ремонт (о его «излишности», как и вообще о планах сокращения флота, политики теперь старались не вспоминать) и продолжил службу, но в 1984 году был все же «по возрасту» выведен в резерв. И тут как раз удачно подвернулись индусы, искавшие замену своему единственному авианосцу — старому «Virkant», тип «Маджестик», заложенному еще в 1943 году.

В 1986 году, «Гермес» был приобретен Индией, и 12 мая 1987 года, после долгой модернизации, вошел в состав флота под именем «Viraat» (санскр. «Гигант»). И прослужил в нем до 2017 года — три десятилетия успешной службы! — намного пережив практически всех своих «одноклассников». На момент списания, 6 марта 2017 года, «Вираат» был старейшим авианосцем на действительной службе в мире.

Последний путь старого воина

Последние годы корабль провел в отстое. С него демонтировали винты, часть котлов, и прочее оборудование, которое можно было использовать на других кораблях флота. Попытки выкупить корабль и превратить его в музей предпринимались неоднократно как индусами, так и британцами — но увы, так и не увенчались успехом. Последняя такая попытка, весной 2020 года, была обречена на провал из-за пандемии коронавируса, и в итоге правительство Индии выставило «Вираат» на аукцион. И вот на днях судьба его решилась.

Спи спокойно, старый воин. Ты верно служил под каждым своим флагом.

источник: https://fonzeppelin.livejournal.com/140340.html

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account