Работы над проектом одноместного истребителя перехватчика И-215 Семен Алексеев вел практически параллельно с И-211. И если последний осенью 1947 года вышел на испытания, то строительство И-215 закончили в конце этого же года.
Содержание:
Описание истребителя И-215
Описывать конструкцию нового самолета Алексеева не стоит. Она полностью идентична И-211. А вот остановится на его отличиях и особенностях однако стоит. Хотя главное отличие всего одно и заключается в двигателе. На И-215 установили два РД-500 («Дервент») с тягой по 1590 кг. По сравнению с предшественником это дало прирост в скорости. Правда незначительный.
А вот особенностей оказалось несколько больше. И возможно являлись и более важными. Во-первых, изменилось шасси. Задние стойки имели две пары колес увеличенного размера. Во-вторых, установили радиолокатор в носке фюзеляжа. В то же время тормозные щитки можно было открыть как в ручную, так и автоматически при достижении критических скоростей.
Ну и наверно главными особенностями стали изменения в кабине пилота. Она стала герметичной. При этом её фонарь сбрасывался, а сиденье пилота стало катапультируемым. В качестве вооружения подразумевали три 37-мм пушки Н-37 по 30 снарядов на ствол.
Испытания И-215 и И-215Д
Во время испытаний истребитель И-215 показал максимальную скорость у земли 970 км\ч. При этом высоту в 5 000 метров самолет набирал за 2,8 мин. В полетах на нем был задействован не только летчик-испытатель А. А. Попов, но и более именитые пилоты как-то С.Н.Анохин и М.Л.Галлай.
На ровне с основным прототипом на испытания вышла и его второй экземпляр. Под обозначением И-215Д был построен вариант с велосипедным типом шасси. Его передние и задние стойки шасси имели колеса увеличенного диаметра. При этом боковые вспомогательные опоры имели меньшие колеса и убирались в обтекатели гондол двигателей. Позже, осенью 1948 года, летчик-испытатель И.Е.Федоров доказал во время рулежки на аэродроме возможность резких разворотов и восьмерок на велосипедном шасси без риска бокового заваливания.
Итоги испытаний давали надежды на серийное строительство истребителей И-215. Уже в начале 1948 года все работы по подготовке к серийному производству машин с успехом закончили. Оставалось только ждать высшей команды. И она поступила. Вот только в виде приказа закончить все работы по проекту И-215.
Проекты И-216 и И-217
Получение приказа рикошетом ударило и по другим модификациям И-215. Так закончилось строительства истребителя с двумя крупнокалиберными пушками Н-75 калибром 75-мм под обозначением И-216.
По своим характеристикам он бы не сильно отличался от И-215. Хотя вес машины и увеличился, скорость упала лишь до 920 км/ч. Главным отличием стало бы только вооружение. Две по 75-мм! Вот только была бы от них польза?
Проект И-216 стал последней разработкой Алексеева в сфере истребителей. Хотя есть некоторые сведения, что последним, оставшимся только на бумаге стал И-217. Возможно на начало работ повлияло его тесная работа с немецкими инженерами и трофейными документами. Но так или иначе на кульмане конструктора появился набросок машины с обратной стреловидностью крыла.
В схеме заметно чувствуется влияние конструкторов фирмы «Юнкерс». Но это касается только крыла. Фюзеляж же больше напоминает И-211. И опять же по неточным сведениям была даже построена модель. Но вот дальше дело не пошло. А самого Алексеева переводят в ОКБ-1, где он занимается разработкой тяжелых машин — бомбардировщиков.