По следам «Воздушные авианосцы — единственный шанс советского ВМФ на паритет с ведущими флотами. Звено СПБ против АУГ Нагумо.»

11

Почитал   пост   коллеги  /chess___player/ Воздушные авианосцы — единственный шанс советского ВМФ на паритет с ведущими флотами. Звено СПБ против АУГ Нагумо. Очень   понравилось!  пост   в    чисто   АИшной    концепции!  именно   материалы   такого  плана   и  привлекли  меня   на   сайт!

Так  как  не   силён    в  морской   тематике  ничего   не   могу сказать   про  концепцию   морского    авиа-авианосца. Но  автор    затронул  и   сухопутное   использование   авиазвена   в   контексте   начала   ВОВ,  что   есть   блестящий  ход    в   деле     повышения  интереса   аудитории.  И  как  бы  не более  недели  назад  смотрел   по ютубу   вроде бы  в  «архивной  революции»  рассматривалось   последствия  разгрома   приграничных    аэродромов   когда   аэродромы   базирования  отводились   всё более   и более  на  восток    вплоть   до   того   что   свои    самолёты   не  могли   оказывать   поддержку   своим   войскам   ввиду   окончания   топлива  для  действий  по   защите   своих   войск  т.е.   топлива   хватало   только   для   долёта   до   линии   фронта   и   возвращения   на аэродром.

По  следам  "Воздушные авианосцы — единственный шанс советского ВМФ на паритет с ведущими флотами. Звено СПБ против АУГ Нагумо."

В таком   контексте    использование   авиазвена   вроде бы    интересно(исключая   факт   большого   расхода   топлива,  моторесурса  и  дополнительных    самолётов   хотя бы   и   устаревших)    Очень интересно! но   полемично! и смотрится  как костыль для инвалида. Ясно же что истребитель с 500кг бомбой просто не допустят до целей. Мне более перспективнее видеться то же как бы истребитель- бомбардировщик  только внеаэродромного базирования, короткого взлёта и приземления с складными крыльями. Концепция минимума нахождения в воздухе — скажем в пяти км от расположения от противника с поляны или дороги стартует И-Б и через считанные минуты наносит удар (хоть той же 500кг бомбой хоть р.с. хоть 10х50) и через считанные минуты приземляется на неопределённой локации тоже недалеко.   Конструктивно это может быть самолёт типа конструкторов В.В. Шевченко и В.В. Никитина проектирующих самолёт с  дополнительными  раскладывающимися крыльями

В СССР подобными работами одними из первых занялись конструкторы В.В. Шевченко и В.В. Никитин. Всё началось с того, что испытывая один из экземпляров Туполевского истребителя И-4бис (биплан И-4 с убранным нижним крылом), Шевченко заметил, что «…самолёт как бы помолодел, стал резвее», хотя при этом возросла и посадочная скорость. В результате конструктор задумал создать истребитель, в котором одно из крыльев могло бы складываться для того, чтобы взлёт и посадка происходили бы в конфигурации биплана, а полёт – моноплана. Однако путь к реализации замысла оказался долгим – лишь в 1938 году закончив карьеру лётчика-испытателя Шевченко смог приступить к самостоятельной конструкторской работе.
Замыслом Шевченко заинтересовалось военное командование, однако официального заказа на его проект не последовало и все дальнейшие работы проходили лишь на голом энтузиазме конструктора. Шевченко изготовил модель самолета, которую благодаря маршалу Ворошилову удалось продемонстрировать самому Сталину. После недолгих размышлений советский вождь дал добро на продолжение работ над необычным проектом. В быстром темпе было организовано небольшое КБ под руководством самого В. Шевченко (ОКБ-30) в состав которого среди других вошёл и В. Никитин, с которым Шевченко работал до этого. Проект нового самолёта ИС в чертежах был готов уже в 1938 году, а в начале 1939 был сделан полноразмерный макет в масштабе 1:1.

По  следам  "Воздушные авианосцы — единственный шанс советского ВМФ на паритет с ведущими флотами. Звено СПБ против АУГ Нагумо."

Почитать   по  теме  можно  например   здесь —https://proza.ru/2013/10/10/1759

По  следам  "Воздушные авианосцы — единственный шанс советского ВМФ на паритет с ведущими флотами. Звено СПБ против АУГ Нагумо."

По  следам  "Воздушные авианосцы — единственный шанс советского ВМФ на паритет с ведущими флотами. Звено СПБ против АУГ Нагумо."

По  следам  "Воздушные авианосцы — единственный шанс советского ВМФ на паритет с ведущими флотами. Звено СПБ против АУГ Нагумо."

 

Ещё  материал  по теме   самолёта  с  изменяемым   крылом —https://www.aex.ru/docs/1/2017/12/21/2700/

В общем  в  отличии   от   концепции   авиазвена    с   базированием    на далёких   аэродромах   от  коллеги   шахматист     предлагаю   близкую   базировку   вообще   без   аэродромов  и  рассредоточенно.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

47 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account