5

Данная альтернатива родилась спонтанно. Сижу такой в чате вечером, никого не трогаю, и тут в разговоре вспомнилось вдруг, как думал в бытность моделистом сделать из броненосного "Рюрика" II линейный крейсер. На это наложился тот факт, что Российской империи в моей альтернативе про Византию уделено свое особое место, для которого ей придется допиливать и перепиливать отдельные нюансы — в том числе и флот… В общем, напросилась эдакая альтернативка по "Рюрику" II, нарисовал. Сейчас попробую оформить в более или менее внятную статейку.

Начали за здравие, а закончили за… Здравие?

Плод любви русских и ромеев, или "Рюрики" в Phoenix Purpura (old)

Первоначальный проект "Рюрика", предложенный NTM.

История корабля, оспаривающего у "Инвинсибла" титул первого в истории линейного крейсера, началась еще в 1904 году. Российская империя, проигрывая войну с Японией на море, начала искать средства восполнить потери, понесенные в ходе сражений. Еще до Цусимского сражения (которое, к слову, стало не столь катастрофичным по потерям, хоть и тоже закончилось поражением) МТК были выработаны новые требования к броненосному крейсеру, которые базировались на опыте еще не закончившейся войны. Был объявлен конкурс, в котором участвовали множество различных частных предприятий, среди которых была и константинопольская компания Nafpigeío sti Thálassa tou Marmará (сокращенно NTM). Эта компания специализировалась на постройке крупнотоннажных гражданских судов, но также имела опыт постройки военных кораблей для Византийского Императорского флота (именно NTM построила немногочисленные крейсера ромеев). В результате именно она победила на конкурсе со своим проектом броненосного крейсера, который, впрочем, все же не был воплощен в металле — из МТК пришел запрос о кардинальной переработке проекта.

Запрос появился после доклада военно-морского атташе при посольстве России в Константинополе.Допущенный на Имперскую верфь, где в тот момент велась постройка новейших кораблей типа "Дромон" (первые дредноуты византийского флота), ознакомившись с общим описанием проекта (на это было дано высочайшее дозволение), атташе составил доклад, который вызвал бурю в МТК. В России захотели получить подобный корабль — но на заказ новых не было денег, и было решено внести изменения в существующие проекты. И если в броненосцы типа "Андрей Первозванный" по определенным причинам было поздно вносить изменения, то в новый броненосный крейсер изменения еще можно было внести. В результате по требованиям МТК NTM переработали проект по следующим пунктам:

— паровая машина заменена на паротурбинную установку Парсонса, доработанную инженерами КМА;

— паровые котлы Бельвиля заменены котлами немецкого образца (Шульца-Торникрофта), которые планировались к установке на византийских кораблях;

— полностью ликвидирована 203-мм артиллерия с башнями;

— изменены размерения корабля, из-за чего удалось перенести 4 кормовые 120-мм пушки на палубу выше и добавлены еще 2;

— количество башен ГК доведено до четырех, соответственно количество 254-мм орудий увеличилось до 8;

— проектная скорость хода увеличена до 23 узлов за счет повышения мощности ЭУ;

— толщина бронепояса увеличена со 152 мм до 178 мм;

При этом производство артиллерии и брони брал на себя заказчик, а изготовление всех элементов ЭУ — исполнитель.

Плод любви русских и ромеев, или "Рюрики" в Phoenix Purpura (old)

Эстетически прекрасная башня ГК реально исторического "Рюрика". Перенесена на альтернативный фактически без изменений.

В результате в начале 1905 года на верфях NTM был заложен корабль, который уже нарекли "Рюриком". Официально контракт был оформлен позднее. Постройка первое время шла неспешными темпами (до 1907 года имелись проблемы с поэтапным финансированием из России, в которой шла революция), но после исправления положения с финансированием (по сути за корабль платила сама же Византия, за счет выделенного России кредита) постройка значительно ускорилась, и к концу 1909 года крейсер вышел на испытания. Там открылся весьма приятный для заказчика сюрприз — расчитанная с "перестраховкой" турбинная силовая установка, которую еще и несколько раз дорабатывали в процессе постройки корабля, значительно превысила мощность, в результате чего проектная скорость была превышена. К сожалению, "Рюрики" на год опоздали с появлением, чтобы стать родоначальниками нового класса линейных крейсеров — уже год как в строй вступили английские "Инфлексибл" и "Индомитейбл". И хотя русский линейный крейсер был слабее английских и немецких, он стали ценным дополнением РИФ. После вступления в строй "Рюрик" отправился на Балтику, и ему еще суждено будет побывать в далеком Тихом океане и сразиться в сражениях, показав себя не с самой худшей стороны.

Тактико-технические характеристики:

Плод любви русских и ромеев, или "Рюрики" в Phoenix Purpura (old)

«Рюрик», NTM – 1905/1907/1909

Водоизмещение:         18150 тонн

Размерения:                   174,5х25,3х7,9м

Механизмы:                    4 ПМ Парсонса-КМА, 18 котлов Шульца-Торникрофта, 59000 л.с. = 25 узлов

Запас топлива:                1800 тонн угля, 200 тонн нефти

Броня (крупп):                пояс 76-203 мм, казематы 76 мм, башни и барбеты 152-229 мм, рубка 229 мм, палубы 37,5+25 мм

Вооружение:                   8 254/50-мм, 16 120/50-мм, 8 57-мм орудий, 2 450-мм торпедных аппарата

Экипаж:                              950 человек

От автора:

Да, сумбурно описано, невнятно описано и, скорее всего, местами сильно спорно. Те спорные места, что увидел я, поясняю на месте:

— "Виккерс" выпал из конкурса на броненосный крейсер из-за крайне враждебного отношения стран в 1904-1905 годах. Причина тому — сложная политическая обстановка — Россия ведет войну с Японией, а Великобритания — с Византией, при этом существуют де-юре союзы Великобритании с Японией, и России с Византией, но при этом напрямую Россия с Великобританией, а Византия с Японией не конфликтуют (и нафиг оно не надо ввязываться в полноценную войну, Великобритания увязла с Византией, а Россия сконцентрирована на внутренних проблемах и войне с Японией, Японии нафиг не надо лезть в Европу, а Византии — в Азию). И выходит странная почти что мировая война.

— мощность ЭУ может показаться избыточной, но как мне помнится, мощность турбины зависит от объемов подаваемого пара, и чем больше паропроизводительность котлов — тем мощнее турбины. А у "Рюрика" выходит 28 котлов. "Фон дер Танн" немецкий, построенный на 2 года позднее, при 18 таких же котлах выдал еще большую мощность, тоже значительно превысив расчетную. Так что, думаю, "финт" с мощностью машин у "Рюрика" имеет право на жизнь.

В остальном, я даже точно не знаю, включу ли этого "Рюрика" в основную историю Phoenix Purpura, или он останется в разделе "наваял на коленке вечером, просто так". Кстати, в "Фениксе" ПМВ может обойтись без России — она будет "занята" во второй русско-японской, а вместо нее за Сербию вступится Византия (в конце концов, ее сфера интересов). Впрочем, и Великобритания не влезет в континентальные разборки (по крайней мере сразу). У США вообще там своя атмосфера будет — гражданку-то проиграли, и им куда важнее местные разборки с милитаризованными КША…

arturpraetor
Подписаться
Уведомить о
guest

76 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account