5-6. Эх дороги пыль да… еще раз пыль.
Извините тумана не было. Итак 31 августа с самого что ни есть «с рання» меня провожают до КПП. Там меня уже встретит Абдул. Это такой себе хитро… ,как бы сказать, выделанный мужичек постоянно крутящийся возле этой авиабазы.Местные его так и называют хитрый Абдул, наши само собой Абдулла и добавляя иногда то что я уже упомянул. Первые вопросы при знакомстве с ним все русские задают один и тот же вопрос на ломаном французском языке , Абдула сколько у тебя жен? Он же с полным пониманием собственного величия показывает этим бледнолицым гяурам свою ладошку с загнутым большим пальцем.
Наши с придыханием удивляются во дает мужик. У Абдула был автомобиль, такой себе грузовой автобус. Наши называют его Берлин или разгромленный Берлин за его внешний вид. На самом деле это французский» Берлье». Несмотря на свой непрезентабельный внешний вид этот автобусик был довольно интересный. Во первых дизельный, во вторых без рамный, в третьих очень простой и ремонто пригодный с таким себе скошенным капотом. Он его никогда не мыл объясняя тем что зачем, все равно снова грязь прилипнет, а старая как раз и отпадет. Кузов был в царапинах и вмятинах, но ржавчины нигде не было. Это была редкость в африканских саваннах, собственный грузовой автомобиль который когда надо превращался в автобус, но только ездить приходилось стоя. И от желающих отбоя не было. С транспортом тут туго. Ему все завидует и он говорит что мол он его поэтому и не украшает и не подкрашивает. Так мол завидовать будут меньше. Это сорокалетний хитро, как бы сказать, выделанный мужичек кроме всего прочего был очень практичный и довольно умный. В чем я убедился довольно быстро. Он потом мне рассказывал почему он именно этот автомобиль купил,а не допустим Мерседес ,хотя у того расход соляры меньше. Эти причинно-следственные связи мне запомнились и как не странно я их применял довольно часто.
На авиабазе садились и поршневые самолеты и турбовинтовые. Первые на авиабензине ,вторые на авиа керосине само собой разумеется. С первых то есть поршневых все что можно было «стырить» в смысле ГСМ тырило начальство, а вот керосин не очень то кому и нужен был. Дизельных авто тут раз, два и обчелся. Керосин могли тырить и простые сержанты. Себе в саклю на освещение. Абдул поставлял сначала на авиабазу только овощи и фрукты не забывая все это очень загорелое начальство. Потом продал половину своей земли, что досталось ему от предков, и купил это дизельный «Берлин-Берлье» предварительно договорившись с сержантами что его постоянно будут заправлять керосином, ну уж по очень символической цене. Он и бензобак себе сто литровый для этих целей заводской сразу заказал. Это для всех был не секрет, все это знали так все ели его фрукты и овощи. Вот к нему мы и обратились чтобы меня первого сентября доставили в столицу. Он долго качал головой и только по французски говорил,»дорого, это очень дорого».Наш переводчик тоже оказался не пальцем деланный тут же сказал, что это сумма даже не обсуждается, как впрочем и любая другая. Перевел разговор на другую тему и как бы невзначай сказал Абдулу,»что он последнее время стал привозить фрукты и овощи не совсем первой свежести, а вот у Карима они дешевле и лучше. Даже мне 14-летнему пацану стали видны разительные перемены в речи и мимике Абдула. Он стал говорить медленней, его вечная улыбка слезла с его лица, глаза же наоборот стали еще более выпученными. Потом переводчик нам все объяснил. Все равно его с поставок не уберут с поставок , но придется ездить дальше за фруктами-овощами и начальству бакшиш платить существенно больше .Нам все это в диковинку, не то что взятки берут, а то что это абсолютно легально. Семен Палыч, переводчик нам все на пальцах объяснил. Тут фрукты-овощи практически бесплатны. Платить надо только за сбор и доставку, можно спокойно договорится и тебе разрешат брать столько сколько захочешь ,но мы так не делаем, все таки белые люди. И сказал ой. Ему Витек сказал не сцы у нас стукачей нет, а то еще расизм припишут. Надо подождать Семен Палыч нас предупредил, он сейчас все подсчитает и прибежит ко мне как миленький. Я вас предупрежу обо всем не волнуйтесь уедет Инна твой постреленок никуда не денется, сказал он моей маме.
Абдул прибежал довольно быстро. Переводчик его « согнул пополам» чтобы впредь не «выпендривался» и сказал,» с тебя неустойка. Пацану мешок арахиса чищенного.ящик апельсин и притом не падалицы, пяток-десяток самых огромных ананасов и кое чего по мелочи сооруди. Не мелочись.»
Абдула вот вот хватит удар, как мне показалось, но Палыч его успокоил ,»заправим не волнуйся, но заедешь куда он скажет, опять опустил он его»
Тот оставляя последнее слово за собой только молвил,»только по дороге. Выезд до рассвета приедем до заката».
Чего не отказать Абдулу так это в пунктуальности. Очень редкая вещь в этих местах. Он уже уже ждет нас и ворчит ,»могли бы и пораньше придти».
Провожал меня только Палыч, все остальные на прыжках. Он все досконально проверил и меня этому учит,»их всегда, проверять и перепроверять надо. Иначе на е… обманут.»
Вроде все и мы без долгих прощаний пустились в путь по так называемым африканским дорогам. Кому в школе рассказать так не поверят. Я один еду с арабом на такой себе шайтан-арбе по пустыне Сахаре и при этом ни бэ ,ни мэ ни по французски ни по арабски. Впрочем мэкать или бэкать я уже начал. Самое главное арабское слово это мафи(ш).Это типа нет или не надо. Очень часто пристают по поводу или без. Очень суетливые люди.
Наша шайтан-арба представляет собой странное зрелище. Снизу в кузов Абдул загрузил апельсины и ананасы, выше мешки с арахисом. Но и это было еще не все сверху арахиса он загрузил огромные связки сахарного тростника ,а уже на них привязал сетки с живыми курами. Высота это транспортного так сказать средства стала явно побольше чем в два раза. Палыч начал с ним ругаться, но тот невозмутимо говорил,» а мы недоговаривались что я пустой поеду». Палыч ему,»смотри у мекня мы договаривались сегодня к закату привезешь в посольство.»
Привезу, подтвердил тот.
Вы думаете это все, это весь груз. Так таки да вы ошибаетесь. Мой груз он в кузов не положил. А это как никак ящик апельсин килограмм под тридцать, мешок арахиса, маленькая связка бананов этак на пуд весом. Так что слишком далекими кругами мне ехать тоже не очень то и хотелось. Еще при Палыче договорились заехать по дороге на один два карьера по добычи бокситов но меня терзают смутные сомнения в этой кабине этого полукапотного грузовика всего два места. На одном Абдул на другом я и все остальное. Вернее наоборот все остальное во главе с мешком арахиса и мое тщедушное тельце свернутое в коленвал. На карьер он согласился заехать как я понял только потому ,что просто хотел приценится по чем можно туда свои фрукты-овощи запихнуть. Хитер однако зараза, при этом типа мол только из уважение к русским людям.
Дорога грунтовка красного цвета, вернее терракотового, как наш красный кирпич цвета. Сухая и довольно укатанная.Ехать нормально, как для грунтовой дороги. Сел и деревень в нашем понимание просто нет вдоль дороги стоят хижины с садиком и огродиком. На пересечении дорог хижин може быть с десяток, на пересечении с крупной дорогой стоит пару каменных зданий типа почта и вся администрация там и хижин побольше будет. При движении на юг лесов становится все больше. На севере только вдоль рек то теперь они начинают выползать и выползать на пойменные террасы. Впереди уже виден большой хребет. Нам собственно туда наверх .Там первая остановка. Леса ту уже окружают все, джунглями это назвать сложно Город Мали, именно город а не страна северный сосед Гвинеи с таким же названием, довольно уютный. Тут колониальные французы от жары в горах прятались, архитектура соответствующая.Приятная и она тут явно есть в других местах ее бывает просто нет. Мы поехали по западной дороге в сторону Конакри, чтобы заехать еще на один карьер. Первый меня совсем не впечатлил, такой себе колхозный карьер по добыче глины. И цвета такого же и на вид один в один. Он все ехал и приговаривал, Абдул хороший, Абдул типа тебя еще в одно место везет. Само собой ему туда тоже надо было.
Этот карьер уже действительно был карьером. К нему даже подходила жд дорога крайне редкая вещь в африканских саваннах и техника была более менее мощная. Сразу после него я откровенно сдал. Несмотря на уже полную и окончательную победу растительности над пустыней, несмотря на это действительно буйство природы мои эмоции стали тускнеть. Устал видно этаким коленвалом ехать.
После города Мали появилось хоть какое –никакое твердое покрытие, сразу стало легче дышать ,но скорость все равно это шайтан-арба более сорока километров час не давала, перевернутся можно. Абдул видя что я» усыхаю» только и приговаривал,»скоро, скоро, Конакри скоро».И это несколько часов подряд. Потом он буквально заорал, «КО-_НА -КРИ». Но я рано обрадовался, кругом сараи, сараи и еще раз сараи. Я еще раз его спросил это Конакри? Конакри, Конакри радостно подтвердил он. Скорость упала до 20 км в час а сараи все равно вокруг все те же. Их даже отличить и описать нельзя. Мы и сами жили на Виноградной где тоже не айс, трущобы еще те. Даже своя там речка была под название речка-вонючка, так мы этот участок открытой канализации называли, но то что я увидел тут ни в какое сравнение не идет. При этом к трущобам я привык с детства меня этим не увидишь. Но в таких количествах и так «разбомленных» я не видел вообще и никогда. Кто не знает как расположен это самый Конакри, так у меня есть что вам сказать. Этот город представляет форму чисто жидовского шнобеля с кончика которого свисает две такие себе козюльки. То есть в переводе на русский язык он находится на длинном мысу-полуострове врезающемся в Атлантический океан, в конце которого есть пару мелких островков .Вот почти к этим островкам мы и пробираемся через эту так сказать столицу ,и так сказать город. Трущеб-сити вот его истинное название.
Все приехали. Тут Абдул снизошел, он все таки помог мне дотащить мои трофеи до моей каморке. Иначе я бы просто кончился поднимаю тот мешок да о тот ящик тоже. Все душ, и в люлю. Завтра в школу.