Огромное, прямо таки мегагигантское мерси коллеге Ильясану. Без его ананасов и рябчиков непошло бы однозначно.
Долго ли коротко ли, в одном несколько похудевшем царстве-государстве решили построить самолет. Не особо большой, но и не маленький. Понятно, что с деньгами было слабо, откаты достигали 18 процентов. Потому решили взять существующее изделие и улучшить. Поскольку существование В-737, А-319, Ту-154, Ту-134 и тд. не вызывало особой радости, то решили взять Як-40.
Взяли и надругались.
Поскольку топливная экономичность стала одной из главных составляющих проекта, выбросили АИ-25. Опять таки Ейский завод мог их только ремонтировать, а в соседней стране набирала силу "парламентская проблемма". Но заказали что-то и там. Из зарубежных товарищей первыми подтянулись французы. Затем попытались ввинтиться и заокеанские товарищи. Туманный Альбион и его, де юре, подчиненная хранили гордое молчание. Первый самолет взлетел с двигателями "Гаррет", но и "Snecmа" тоже не списывали со счета. Затем задумали поместить больше пассажиров, для чего немного удлиннили фюзеляж. Полной переделке подвергнулось крыло. Оно стало стреловидным (рассматривался вариан с двойной стреловидностью по передней кромке), с вертикальными законцовками. Вблизи механизмов уборки шасси спроектировали и быстросъемные подвески для дополнительных топливных баков, чтобы достичь трансатлантической дальности. Вместо убранного третьего двигателя поставили ВСУ и изменили вертикальное оперение. Заодно изменили стреловидность и ХГО.
На испытаниях самолет достиг дальности 3069 км, а с ПТБ 5370 км. Пассажировместимость составила максимально 50 человек, а в бизнес варианте — 24.
Кабинет руководителя на борту
Размах крыла, м | 25.00 |
Длина самолета,м | 24.60 |
Высота самолета,м | 7.35 |
Площадь крыла,м2 | — |
Масса, кг | |
пустого самолета | 10400 |
нормальная взлетная | 19300 |
Внутреннее топливо, кг | 3900 |
Тип двигателя | 2 ТРД Гаррет ATF3-6A |
Тяга, кг | — |
Максимальная скорость, км/ч | 700 |
Крейсерская скорость, км/ч | 570 |
Практическая дальность, км | 3069 (5370 с ПТБ) |
Дальность при полной загрузке, км | 1700 |
Практический потолок, м | 12300 |
Экипаж, чел | 2-3 |
Полезная нагрузка: | 50 пассажиров или 3800 кг груза |