Первый Советский «стелс» или бомбардировщик — Сухой Т-60С. СССР

1

Первое упоминание об этом самолёте у нас на сайте было в комментариях к статье – «Проект самолёта Су-27XL. СССР», коллегой Гело. И действительно этот проект очень похож на представленный проект Су-27 XL.

 

Первый Советский «стелс» или бомбардировщик - Сухой Т-60С. СССР

Когда мы говорим о первом самолёте построенном с применением технологии «стелс» на территории бывшего СССР, то сразу же упоминает российский ПАК ФА или Т-50, испытания которого проходят сегодня. Но мало кто знает что это не первый «стелс» в России. Первым стелсом можно считать так же разработку КБ Сухого сделанную в рамках модернизации суховского же Су-24. Эти работы проводились по теме создания «бомбардировщика 90-х» или Су-24БМ (большая модификация). Эта машина имела сразу несколько названий: Т-6БМ, Т-60, Т-60С, Объект 54, Объект 54С. И только грянувшая у нас в стране перестройка помешала её закончить.

Первый Советский «стелс» или бомбардировщик - Сухой Т-60С. СССР

Самолет был рассчитан на установку двух двигателей Р-79 ( 18500 кгс ), позже, Р-179-300 или АЛ-41Ф (изд.20) с тягой по 18500 — 20000 кгс.

Первый Советский «стелс» или бомбардировщик - Сухой Т-60С. СССР

В конце 70-х начале 80-х руководство над проектом взял на себя Олег Сергеевич Самойлович.

Под руководством Самойловича Т-60С стал однорежимным самолетом способный прорываться к целям на высокой скорости и на большой высоте. Внешне т-60с стал напоминать миговский перехватчик МДП-70-1. Но, в отличии от него, Т-60С оснащался интегрированным радиолокационным комплексом «Хищник». Кроме этого, в четырех закрытых отсеках располагалось 4 крылатые ракеты большой дальности х-55. Так же была предусмотрена и внешняя подвеска боеприпасов. Основной упор при проектировании самолёта был сделан на снижение заметности и повышение аэродинамического качества. Всё вме6сте это привело к рекордной дальности полёта Т-60С, в 11000 км.В 1985 году О.С.Самойлович из-за конфликта  с М.П.Симоновым, первым заместителем министра авиационной промышленности, перевелся на работу в ОКБ МиГ, вместе с ним туда же ушла группа конструкторов.

Первый Советский «стелс» или бомбардировщик - Сухой Т-60С. СССР

Новые люди взяв на себя ответственность за тему Т-60С, полностью перекроили проект. Он получив новый индекс — "Объект 54С". Но это, как не странно, не повлияло на проект негативно, новая машина вобрала в себя всё лучшие из найденных предшественниками решений. Сохранив схему "бесхвостка" (при максимальной стреловидности подвижной части) "объект 54С" обзавелся крылом изменяемой стреловидности и утратив некую долю малозаметности получил взамен многорежимность, то есть возможность эффективно летать как на большой так и на малой высоте. Вероятно предусматривалась возможность оснащения машины перспективными ракетами ныне известными как Х-555 и Х-101/102.

Первый Советский «стелс» или бомбардировщик - Сухой Т-60С. СССР

Первый Советский «стелс» или бомбардировщик - Сухой Т-60С. СССР

Предполагалось оснастить "объект 54С" модной на тот момент "фишкой", системой активной самообороны в составе РЛС заднего обзора и ракет Р-73, которые размещались в отсеке нагрузки вместе с крылатыми ракетами.

Первый Советский «стелс» или бомбардировщик - Сухой Т-60С. СССР

Тема "объект 54" была прекращена приказом Ельцина в 1992 году. Официально ее фиаско было представлено как очередная мирная инициатива в рамках переговоров по ограничению вооружений. Думаю, что без американцев тут, конечно же, не обошлось.

Первый Советский «стелс» или бомбардировщик - Сухой Т-60С. СССР

Предполагаемые характеристики дальнего бомбардировщика "объект 54С":

 

длина                                     36.0 м

размах                                    22.0 — 31.6 м

площадь крыла                     330 кв.м

нагрузка на крыло                265 — 297 кг/кв.м

 

 

 

Вид сверху                             343,5 кв.м / 346,2 кв.м (малая стреловидность)

 

Вид сбоку                               72 кв.м

 

Вид спереди                          22 кв.м

 

Объём                                     164 куб.м 

 

 

 

Топливная система:

 

 

 

Бак №1 (наплыв)                      21,95 х 8,17 х 2,87 = 8 куб.м х 2 = 16 куб.м

 

Бак №2 (над нишей шасси)      6.02 х 4.03 х 1,26 = 3,13 куб.м х 2 = 6.25 куб.м

 

Бак №3 (между моторами)       5,0 х 10 х 1,93 = 4,59 куб.м х 2 = 9,17 куб.м

 

Бак №4 (под килями)                9,3 х 3,1 х 1,0 = 3,1 куб.м х 2 = 6.2 куб.м

 

Бак №5 (крыло)                         19,34 х 3 х 1 = 3,87 куб.м х 2 = 7,74 куб.м

 

 

 

Общий объём                            16 + 6,25 + 9,17 + 6,2 + 7,74 = 45,36 куб.м

 

Вес топлива (не менее)            45,36 куб.м х 785 кг/куб. = 35600 кг

 

 

 

 

вес:

максимальный                       98000 кг

нормальный                           87500 кг

пустой                                    50000 кг

топливо                                  37000 кг

нагрузка                                  17500 — 28000 кг

 

тяга двигателей АЛ-41Ф:

форсажная                              20 000 кгс

максимальная                        15 800 кгс

рабочая                                   12 400 кгс

 

 

тяга двигателей Р79М-300:

форсажная                              18 000 кгс

максимальная                        16 000 кгс

рабочая                                   12 000 кгс

 

скорость:

максимальная                        2100 км/ч

крейсерская                           1780 км/ч

 

дальность:

дозвуковая                              11000 км

сверхзвуковая                         5000 — 7000 км

 

Радиус действия

дозвуковой                             4000 км

сверхзвуковой                        1750 км

комплекса Б-90 + КР Х-101  9500 км

Первый Советский «стелс» или бомбардировщик - Сухой Т-60С. СССР

Первый Советский «стелс» или бомбардировщик - Сухой Т-60С. СССР

Источник — alternathistory.livejournal.com/1112807.html

Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account