5

Про первые итальянские проекты известно немного. Но я соберу по крупицам хотя бы как справочный материал. На аватарке более поздний проект.

На протяжении 1920-х и 1930-х годов, итальянские военные и политические круги активно обсуждали роль и необходимость авианосцев в расширяющемся итальянском флоте. Но практически единственным итальянским авианесущим кораблем был авиатранспорт «Giuseppe Miraglia», но планов было громадье.

Практически все проекты можно разделить по этапам 1925 года, в 1928 и 1932 годы, последний повторяется с незначительными вариациями, в 1936 г.

Фактически уже в 1921 Lt. G. Fioravanzo представил проект гибридного корабля, который он назвал «зенитный крейсер», и его принцип заключался в идее объединения на одной морской платформе мощной зенитной артиллерии и эскадрильи истребителей. Судно было примерно таких же размеров, как английский Hermes, водоизмещением 11 000 тонн, имеющее скорость хода в 30 узлов. Артиллерия составляла 18 пушек калибра 102 мм (или 16 до 120); авиационная группа должна была состоять из шестнадцати истребителей. Как должно было выглядеть сие произведение инженерной мысли, я не знаю.

Вообще идея гибрида жила и дальше, в 1925 году, появился проект водоизмещением в 12 500 тонн. Его полетная палуба занимала всю ширину корпуса, но простираться на всю длину судна, чтобы обеспечить установку в носовой и кормовой оконечностях двух 203-мм четырехорудийных башен, которыми был бы оборудован корабль. ПМК составляли шесть орудий 100, расположенных бортам и двух счетверенных 40 мм автоматов над башнями ГК. Интересной особенностью корабля был слип для затягивания на борт разведывательных самолетов в кормовой части.

В центре полетной палубы были башни управления огнем ГК, три дымовые трубы. Во время взлетно-посадочных операций их втягивали внутрь корпуса, а дым выходил через боковые раструбы.

Первые проекты авианосцев: взгляд с Апеннин

Проект 1925 года

В 1928 году проект был обновлен с увеличением водоизмещения до 15 000 тонн (что позволит ему воспользоваться 60 000-тонным лимитом для авианосцев, предоставленным Италии Вашингтонским договором). Вооружение составляло уже из 6 двухорудийных 152-мм башен и 8 тоже двух орудийных «соток». Броня должна быть равна крейсерам класса «Тренто». Планировалось, что авиагруппа будет составлять около 40 самолетов разных классов: 18 истребителей, 12 разведывательных и ударных самолетов (их сочетание могло варьироваться).

Но в итоговом документе было отмечено:

«… необходимость этого типа (корабль, примечание) не была признана Его Превосходительством министром …».

В дальнейшем появились другие проекты, первый из которых датирован 1932 годом, которые и выросли в итоге в тоже не достроенный «Aquila». Этими проектами занимались Giuseppe Rota и G. Fioravanzo.

Первые проекты авианосцев: взгляд с Апеннин

Первые проекты авианосцев: взгляд с Апеннин

Первый проект авианосца водоизмещением 15/16 000 тонн (вверху), который в итоге стал предвестником авианосца «Aquila» (внизу)

Правда, рассказ про первые итальянские авианесущие корабли был бы неполным без упоминания про самый первый, который был очень близок к реализации, главным образом из-за готовности корпуса. Речь идет о идее перестройки в такой корабль линкора «Francesco Caracciolo».

Его постройка не была завершена по финансовым трудностям и послевоенным проблемам. Сначала возникла идея достроить его как авианесущий корабль, инициатором был инженер Giuseppe Rota, но в итоге 25 октября 1920 года корпус был продан компании «Навигационе Дженерале Италиана» для переделки в грузо-пассажирский лайнер, но в итоге и это не смогли сделать.

Первые проекты авианосцев: взгляд с Апеннин

Вариант перестройки в авианосец линкора «Francesco Caracciolo»

Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account